![](/images/2017/8/d43b2_1405252_original.jpg)
Кажется, что эта фотография из далекого будущего, а оказывается — это из далекого прошлого.
«Кузов сделан из стекловолокна, весь опытный образец весит 330 килограммов, и люди смогут управлять им как простым автомобилем, так и самолетом», — писал Ф. Бэрроуз Колтон в февральском номере National Geographic за 1948 год, где была опубликована эта фотография.
Но в любой машине иногда кончается бензин, и это произошло во время третьего полета ConvAirCar. Пилот выжил. А проект производства этого «автолета» — нет.
Давайте узнаем подробности…
Фото 1.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d3e_7c7f02e_orig.jpg)
Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.
Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.
Фото 2.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d42_ea1aaeb1_orig.jpg)
В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.
Фото 3.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d43_9bba4257_orig.jpg)
Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.
Фото 4.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d41_6025a849_orig.jpg)
Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.
Фото 5.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d40_3433c04a_orig.jpg)
Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.
Фото 6.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d3f_e803705_orig.jpg)
Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.
Фото 7.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d46_1bec7376_orig.jpg)
Фото 8.
![](/images/2017/8/d43b2_0_215d49_e74eaab1_orig.jpg)
Фото 9.
![](/images/2017/8/bfeba_0_215d44_52313c26_orig.jpg)
Фото 10.
![](/images/2017/8/bfeba_0_215d45_197a515e_orig.jpg)
Фото 11.
![](/images/2017/8/bfeba_0_215d48_61c62f34_orig.jpg)
Фото 12.
![](/images/2017/8/bfeba_0_215d47_3be5e751_orig.jpg)
Это было 70 лет назад
голосов: 3, средний рейтинг: 3.67