ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы «Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200-1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:1](/images/2010/9/c6d61_Plane_01.jpg)
Летные испытания первого этапа завершились к лету 1973 г. Их результаты подтвердили, что оригинальная аэродинамическая схема с крылом-центропланом вполне жизнеспособна, а маршевая силовая установка и основные системы работают надежно и обеспечивают выполнение испытательных полетов.
и переделанный
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:2](/images/2010/9/e41c5_Plane_02.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:3](/images/2010/9/733d0_Plane_03.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:4](/images/2010/9/df064_Plane_04.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:5](/images/2010/9/2f0b1_Plane_05.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:6](/images/2010/9/75b2a_Plane_06.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:7](/images/2010/9/3f5fa_Plane_07.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:8](/images/2010/9/a02a6_Plane_08.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:9](/images/2010/9/fd1cf_Plane_09.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:10](/images/2010/9/2c37b_Plane_10.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:11](/images/2010/9/06c5a_Plane_11.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:12](/images/2010/9/8d215_Plane_12.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:13](/images/2010/9/f4c61_Plane_13.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:14](/images/2010/9/a8e05_Plane_14.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:15](/images/2010/9/6d4c5_Plane_15.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:16](/images/2010/9/0405d_Plane_16.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:17](/images/2010/9/a9074_Plane_17.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:18](/images/2010/9/0a85d_Plane_18.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:19](/images/2010/9/b9ec3_Plane_19.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:20](/images/2010/9/a24bb_Plane_20.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:21](/images/2010/9/c465f_Plane_21.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:22](/images/2010/9/7ddcb_Plane_22.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:23](/images/2010/9/39df3_Plane_23.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:24](/images/2010/9/2c9f6_Plane_24.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:25](/images/2010/9/b968b_Plane_25.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:26](/images/2010/9/c48f7_Plane_26.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:27](/images/2010/9/9a711_Plane_27.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:28](/images/2010/9/35952_Plane_28.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:29](/images/2010/9/7bcb4_Plane_29.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:30](/images/2010/9/1ed84_Plane_30.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:31](/images/2010/9/95134_Plane_31.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:32](/images/2010/9/23e97_Plane_32.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:33](/images/2010/9/bcd42_Plane_33.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:34](/images/2010/9/7e7e2_Plane_34.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:35](/images/2010/9/7654e_Plane_35.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:36](/images/2010/9/df902_Plane_36.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:37](/images/2010/9/25a84_Plane_37.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:38](/images/2010/9/d1389_Plane_38.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:39](/images/2010/9/d1389_Plane_39.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:40](/images/2010/9/041d8_Plane_40.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:41](/images/2010/9/82625_Plane_41.jpg)
![Советский самолет ВВА-14 (42 фотографии), photo:42](/images/2010/9/2b3b7_Plane_42.jpg)
![](/images/2010/9/2b3b7_1)
Советский самолет ВВА-14
голосов: 0, средний рейтинг: 0.00
Да прикольный самолет. Интересно почему же его не поставили на вооружение:)
админ спосибо за проект и схемы
попробую щас втюхать америкосам
Блин, не самолет это…а экраноплан( или экранолет, хз как правильно их называли) — несколько иной аппарат…
А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…
Могла быть экономическая нецелесообразность, технические недоработки (в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать), да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени.
А№ 25 — это что?
хорошо на душе. Побольше такого надо показывать. еще бы Сушки и Миги показали бы убитые.
)
Пидopасы это
Это никакой не экраноплан, а самый настоящий самолет. Детище Роберто Бартини. Коммуниста итальянского происхождения, жившего и работавшего в СССР по идейным соображениям. Проект закрыли из-за того, что так и не сделали для него силовую установку. Прототип летал с другими двигателями только для проверки аэродинамической схемы. Гениальные идеи так и не воплощенные в серии.
Безумно жаль, что такой редкий экспонат довели до такого жуткого состояния. Про самого же Бартини говорили, что он намного опередил свое время. Многое сделали и закулисные игры злопыхателей, что его имя не попало в один список с Сухим, Туполевым и другими. ВВА-14 не единственный его проект. У него масса работ, результатами которых в разной степени пользовались практически все наши авиаконструкторы.
Wow эти сушки и миги у нас все скупают а ты говоришь убитые показали бы ехех
@ Дояр:
«Блин, не самолет это…а экраноплан»
Это не экраноплан. А целый летающий комплекс. В частности самолет — амфибия.
«А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…»
Конечно, у нас в России всегда «веские» причины находятся. А попросту всегда не хватает денег для реализации подобных проектов. Возьмите Ту-334 — что, тоже были веские причины не поставить его в серию? А просто в годы, когда он создавался всем было начхать на авиапром и его будущее и в следствие этого обрезали финансирование проекта и закрывали его! А вы говорите веские причины… все банально.
«в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать»
Хех, если неготовы были воплотить, то как же они опытный образец построили? На Марсе заказали?
«да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени»
Если бы не было применения данной машине — ее бы вообще создавать не стали.
@ Nik:
Согласен с Вами. Это действительно уникальный аппарат и мог стать уникальным музейным экспонатом. Очень жаль, что его вот так «раздербанили». Да и за старика Бартини тоже грустно. Ведь действительно был нереально новаторским человеком, но его имя к сожалению никому не известно, а ведь многие наши Великие Умы многому научились у него(Те же Яковлев, Илюшин и Королев к примеру). Жаль что такие люди умирают в безызвестности.
скажите спасибо иудеям и пиндосам за 1991 год !
сейчас был самый дешевый бензин, у каждого свой вертолет, дом и земля.
кричите: слава кредитной империи капитализма… а потом на колени и сосать