ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы «Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200-1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.
                    
                    
                    
                        
                      
                    
                    
                    Летные испытания первого этапа завершились к лету 1973 г. Их результаты подтвердили, что оригинальная аэродинамическая схема с крылом-центропланом вполне жизнеспособна, а маршевая силовая установка и основные системы работают надежно и обеспечивают выполнение испытательных полетов.
                    и переделанный
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                   
                  
                  
                  
                  
                    Советский самолет ВВА-14
                    
                    
                      голосов: 0, средний рейтинг: 0.00
                    
                   
                 
                
Да прикольный самолет. Интересно почему же его не поставили на вооружение:)
админ спосибо за проект и схемы
попробую щас втюхать америкосам
Блин, не самолет это…а экраноплан( или экранолет, хз как правильно их называли) — несколько иной аппарат…
А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…
Могла быть экономическая нецелесообразность, технические недоработки (в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать), да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени.
А№ 25 — это что?
хорошо на душе. Побольше такого надо показывать. еще бы Сушки и Миги показали бы убитые. )
 )
Пидopасы это
Это никакой не экраноплан, а самый настоящий самолет. Детище Роберто Бартини. Коммуниста итальянского происхождения, жившего и работавшего в СССР по идейным соображениям. Проект закрыли из-за того, что так и не сделали для него силовую установку. Прототип летал с другими двигателями только для проверки аэродинамической схемы. Гениальные идеи так и не воплощенные в серии. Безумно жаль, что такой редкий экспонат довели до такого жуткого состояния. Про самого же Бартини говорили, что он намного опередил свое время. Многое сделали и закулисные игры злопыхателей, что его имя не попало в один список с Сухим, Туполевым и другими. ВВА-14 не единственный его проект. У него масса работ, результатами которых в разной степени пользовались практически все наши авиаконструкторы.
 Безумно жаль, что такой редкий экспонат довели до такого жуткого состояния. Про самого же Бартини говорили, что он намного опередил свое время. Многое сделали и закулисные игры злопыхателей, что его имя не попало в один список с Сухим, Туполевым и другими. ВВА-14 не единственный его проект. У него масса работ, результатами которых в разной степени пользовались практически все наши авиаконструкторы.
Wow эти сушки и миги у нас все скупают а ты говоришь убитые показали бы ехех
@ Дояр:
«Блин, не самолет это…а экраноплан»
Это не экраноплан. А целый летающий комплекс. В частности самолет — амфибия.
«А если не ввели в эксплуатацию, то на это, скорее всего, были веские причины…»
Конечно, у нас в России всегда «веские» причины находятся. А попросту всегда не хватает денег для реализации подобных проектов. Возьмите Ту-334 — что, тоже были веские причины не поставить его в серию? А просто в годы, когда он создавался всем было начхать на авиапром и его будущее и в следствие этого обрезали финансирование проекта и закрывали его! А вы говорите веские причины… все банально.
«в том числе, что идея опережала время, а промышленность была не готова ее воплощать»
Хех, если неготовы были воплотить, то как же они опытный образец построили? На Марсе заказали?
«да и просто могло не быть применения такой машине в строю того времени»
Если бы не было применения данной машине — ее бы вообще создавать не стали.
@ Nik:
Согласен с Вами. Это действительно уникальный аппарат и мог стать уникальным музейным экспонатом. Очень жаль, что его вот так «раздербанили». Да и за старика Бартини тоже грустно. Ведь действительно был нереально новаторским человеком, но его имя к сожалению никому не известно, а ведь многие наши Великие Умы многому научились у него(Те же Яковлев, Илюшин и Королев к примеру). Жаль что такие люди умирают в безызвестности.
скажите спасибо иудеям и пиндосам за 1991 год !
сейчас был самый дешевый бензин, у каждого свой вертолет, дом и земля.
кричите: слава кредитной империи капитализма… а потом на колени и сосать