Есть в ближайшем Подмосковье («под» — это если не вниз, а вширь), всего в 24 км от МКАД по горьковскому направлению маленький такой городок. Практически гарнизон, если смотреть с юридической точки зрения. Не надо сейчас судорожно открывать гугло-карты или яндекс-мапы, я и так скажу его название. Оно такое по-английски утреннее с гоп-акцентом — Монин, на!
Ну и если по нашенски, по-русски, то проще и понятнее — Монино.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:1](/images/2010/7/e54f1_Museum_02.jpg)
Вход на территорию музея стоит символичные 70 рублей с человека. Ежели есть острое желание расчехлять любой вид снимающей техники, то придется дополнительно оплатить еще 100 рублей. Итого — 170. Отдаем бабушке на входе билетики, проходим внутрь и сразу же понимаем, что музей заполняли авторы рекламного слогана «Шок — это по-нашему»: сразу у входа стоит на газончике большой огромный вертолет Ми-12 (В-12).
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:2](/images/2010/7/190c6_Museum_03.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:3](/images/2010/7/af1de_Museum_04.jpg)
Существует он в единственном экземпляре и этот экземпляр живет здесь, в Монино.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:4](/images/2010/7/c16b1_Museum_05.jpg)
Чтобы понимать размах лопастей и вообще его габариты — вот под сенью его винтов расположились Сушки — сами по себе немаленькие истребители, но в сравнении с этим монстром — карлики:)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:5](/images/2010/7/f7597_Museum_06.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:6](/images/2010/7/d16c1_Museum_07.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:7](/images/2010/7/8ec36_Museum_08.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:8](/images/2010/7/2e280_Museum_09.jpg)
Вокруг Ми-12 ходить можно долго, а хороводы водить — и того дольше. Но мы решили не останавливаться на достигнутом и двинулись далее по экспозиции. К бомбардировщикам.
Ту-4
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:9](/images/2010/7/d1b99_Museum_10.jpg)
Это Ту-4, абсолютная копия (вплоть до подстаканников и пепельниц) американского Боинг B-29. Производился с 1947 по 1952 год. Именно с него на Семипалатинский полигон сбросили первую советскую авиационную атомную бомбу.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:10](/images/2010/7/dc269_Museum_11.jpg)
Ту-16
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:11](/images/2010/7/75ca9_Museum_12.jpg)
А это — Ту-16. 1. Реактивный. 2. Дальний. 3. Ракетоносец-бомбардировщик. Ракеты вот рядом вперемешку с бомбами. Подходим, покупаем, недорого. Выпускался с 53 по 63 год, состоял на вооружении во многих странах, помимо СССР.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:12](/images/2010/7/5989f_Museum_13.jpg)
Ту-16К
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:13](/images/2010/7/ff2cb_Museum_14.jpg)
Модификация. Встал на вооружение с 1961 года, предназначался как носитель для управляемой ракеты К-10. Вон она, под крылом висит.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:14](/images/2010/7/6669e_Museum_15.jpg)
Ту-22
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:15](/images/2010/7/4f2df_Museum_16.jpg)
Про Ту-22 тоже можно сказать, что это — бомбардировщик. Но было бы некрасиво не упомянуть тот факт, что он еще и сверхзвуковой. Предназначался как раз для замены вышеупомянутого Ту-16.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:16](/images/2010/7/3e983_Museum_17.jpg)
Внезапно Ил-10м
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:17](/images/2010/7/29f5d_Museum_18.jpg)
Изначально Ил-10 — это глубокий рестайлинг легендарного штурмовика Ил-2 времен ВОВ. Серийно выпускался 5 лет, начиная с 45-ого года. А в 51-м году, через год после прекращения было решено продолжить производство и он увидел свет уже с литерой «М» — модернизированный. Всего выпустили 146 штук таких.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:18](/images/2010/7/88141_Museum_19.jpg)
И снова бомбардировщики — Ту-22м
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:19](/images/2010/7/03608_Museum_20.jpg)
Ту-22М отличается от Ту-22 тем, что помимо слов «реактивный», «сверхзвуковой», «дальниий» и «бомбардировщик» в его определении так же присутствует «разведчик с изменяемой геометрией крыла». В полете он становился более стреловидным.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:20](/images/2010/7/b6373_Museum_21.jpg)
М-50
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:21](/images/2010/7/6ca98_Museum_22.jpg)
Вот эта железная труба с маленькими крыльями размахом всего 35 метров должна была летать с максимальной скоростью в 1950 км/ч!
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:22](/images/2010/7/f81dc_Museum_23.jpg)
3М
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:23](/images/2010/7/ffe4e_Museum_24.jpg)
Три-Эм — Еще один стратегический бомбардировщик. Вот у него размах крыльев — что надо: 53,14 метра. Наш размерчик. Именно на нем был установлен рекорд продолжительности полета — 19 часов и 30 минут.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:24](/images/2010/7/71902_Museum_25.jpg)
Один из самых забавных (если с такого ракурса снимать) экспонатов музея — Т-4
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:25](/images/2010/7/51e11_Museum_26.jpg)
По-моему похож на мышь белую из «Кота Леопольда». Примечателен тем, что во время полета нос у него поднимался, как у гражданского Ту-144 и при этом полностью закрывал стекла кабины. Управлялся исключительно по приборам. Смерть клаустрофобам, одним словом.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:26](/images/2010/7/e6cf4_Museum_27.jpg)
Ту-128
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:27](/images/2010/7/78018_Museum_28.jpg)
А это уже не бомбардировщик. Это барражирующий перехватчик Ту-128. Оснащался 4-мя ракетами класса воздух-воздух. Было произведено 188 штук, сейчас уже снят с вооружения
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:28](/images/2010/7/4f07d_Museum_29.jpg)
Весьма интересная амфибия — с мотором над кабиной. Что это такое — непонятно, ибо пройти к нему не удалось — проход был закрыт на ленточку.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:29](/images/2010/7/7d2b8_Museum_30.jpg)
АНТ-2
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:30](/images/2010/7/052ef_Museum_31.jpg)
АНТ переводится с английского как «муравей», но по-моему, он больше на утку похож.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:31](/images/2010/7/3514e_Museum_32.jpg)
В-7
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:32](/images/2010/7/4a66e_Museum_33.jpg)
Данный экспериментальный вертолет интересен тем, что два двигателя у него располагаются на окончаниях лопастей.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:33](/images/2010/7/a731a_Museum_34.jpg)
В серию не пошел и это, наверное, даже хорошо.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:34](/images/2010/7/d2511_Museum_35.jpg)
Мечта всего детства — Турболет
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:35](/images/2010/7/1fcfe_Museum_36.jpg)
Он вправду существует!
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:36](/images/2010/7/1aff6_Museum_37.jpg)
Би-1 Секса в СССР не было. А вот БИ — были.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:37](/images/2010/7/eba4c_Museum_38.jpg)
Гондола стратостата «Волга». Как и все Волги делалась на века.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:38](/images/2010/7/3f08f_Museum_39.jpg)
Далее мы перешли к полю с вертолетами. Но я их не оченно люблю, посему особо внимания не заострял. Стоят себе ромашки железные и пускай стоят.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:39](/images/2010/7/eee54_Museum_40.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:40](/images/2010/7/771a1_Museum_41.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:41](/images/2010/7/53cf1_Museum_42.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:42](/images/2010/7/ed7db_Museum_43.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:43](/images/2010/7/a177f_Museum_44.jpg)
Вслед за вертолетами настала очередь гражданских и транспортных. Монстры, конечно. Особенно этот.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:44](/images/2010/7/aff52_Museum_45.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:45](/images/2010/7/cc79e_Museum_46.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:46](/images/2010/7/aeb88_Museum_47.jpg)
Ну и поменьше экземпляры.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:47](/images/2010/7/de4fc_Museum_48.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:48](/images/2010/7/b4e2f_Museum_49.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:49](/images/2010/7/12e6f_Museum_50.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:50](/images/2010/7/cc52b_Museum_51.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:51](/images/2010/7/297de_Museum_52.jpg)
Ближе к концу — легенда. Ту-144. У меня в детстве моделька сборная была. Гордился ей страшно.
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:52](/images/2010/7/cb9a3_Museum_53.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:53](/images/2010/7/9fabf_Museum_54.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:54](/images/2010/7/56098_Museum_55.jpg)
Ну а вслед за 144-м пошел стенд с экспериментальными и нестандартными образцами.
М-141
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:55](/images/2010/7/bbcb9_Museum_56.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:56](/images/2010/7/e5d2b_Museum_57.jpg)
Эпос
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:57](/images/2010/7/921d4_Museum_58.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:58](/images/2010/7/dc6d1_Museum_59.jpg)
С-26
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:59](/images/2010/7/bcd19_Museum_60.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:60](/images/2010/7/809d8_Museum_61.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:61](/images/2010/7/a86fd_Museum_62.jpg)
Еще одна амфибия
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:62](/images/2010/7/d95bd_Museum_63.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:63](/images/2010/7/02103_Museum_64.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:64](/images/2010/7/4a6a8_Museum_65.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:65](/images/2010/7/73c9f_Museum_66.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:66](/images/2010/7/8fbde_Museum_67.jpg)
![Центральный музей ВВС РФ (67 фотографий), photo:67](/images/2010/7/2ba2b_Museum_01.jpg)
Вот так вот. Приятно съездили, хотя и грустно смотреть на эту мощь, застывшую навсегда.
В голове все время вертелось «Эх, какую страну про@#ли…»
dee-troy
Беспилотники существовали тогда… жесть! Щас 5 млрд рублей вбухали и не смогли ничего создать! грустно!
Некрасивые у нас самолеты. да и старенькие все, не круто выглядят. мне F22 нравится, всегда на нем летаю в симуляторе.
какие 5 млрд ето все байки по телеку для зомби )
Хороший музей, при случае обязательно надо будет посетить. Жаль только, что уникальные экземпляры стоят под открытым небом и постепенно разрушаются.
Великое наследие Великой страны!!! А сейчас чем можно гордиться? Что все космические достижения америосам за бабло слили и построили МКС, а свой МИР затопили нах…
wow
Сам ты не красивый!!! А наши самолёты, самые лучшие и красивые! И это не ИМХО, а мнение большенства!!! Су-47 или «Беркут»,а сверхзвуковые Ту-144-»Белый лебедь», да полно всего, МИГи…. ЧТо за поколение, на распиареное западное барохло ведётся, а наших достижений не ценит!!!!
СОГЛАСЕН!
нефиг этому дебилу играться в гавно, пусть лучше в армию идет
ту-1444 воообще красава!!!=))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а про интересную амфибию что за ленточкой,это поди наше секретное оружие)))