Мой полет на легендарном B-17

Мой первый, и весьма забавный, опыт путешествия по США по пути на авиашоу.

USA: Как я на B-17 "покатался".


Ещё будучи в Москве, случайно узнал о существующей возможности прокатиться на легендарном B-17. И конечно эта мысль захватила половину моего мозга надолго. Стоит немало ($425), думал я тогда, но скорее всего это мой первый и последний шанс, чёрт возьми, и так как завтрак и ужин в семье оплачен, то можно сэкономить на обедах и еще чем-нибудь. За пару недель такой экономии, цена поездки возможно «упадет» до 200-250$, что уже не так напрягает. Единственное, на что мне хватило времени в Москве — я узнал что это будет авиашоу 10 и 11 августа где-то под Детройтом. Прилетаю я 4-го, значит будет гора времени разобраться подробнее уже на месте (как я ошибался!).
Добрался я до здешнего дома в воскресенье вечером, и после короткого брифинга с хозяином дома, быстрых душа и ужина свалился спать. Последней мыслью, где-то там в тумане, было: «Вот завтра встану с утра, и сделаю и то и это и пятое-десятое». Но ночь прошла, и тут всё как заверте…

В общем, в себя я пришёл только в четверг вечером, и то случайно — головой о поручень в электричке стукнулся. И тут я понял, что если я именно сегодня не разберусь со всеми орг вопросами по поездке, то гарантировано «пролетаю» мимо своего B-17. Пришел домой и, забросив все остальные дела и с красными глазами, открываю ноут. Стоит сказать, что к этому времени мой уровень энтузиазма по поводу полёта на B-17 не то чтобы рухнул, но накренился прилично — я не то что не смог сэкономить, а даже совсем наоборот — насовершал кучу туристических ошибок. Была мысль, что теперь-то я ученый, знаю где питаться, как ездить, где стоит покупать что-то и где нет, но так как это было только начало моего путешествия, то было все равно как-то тревожно. А вдруг, по какой-нибудь причине такой темп расходов будет и дальше? И вот с такими мыслями я ковырял интернет в поисках пути до города Ипсиланти в соседнем штате Мичиган, именно в этом городке и будет авиашоу. Смотрел самолеты, поезда и автобусы, но самый дешёвый билет был $125. Хоть и в обе стороны, но все равно как-то уж очень дороговато выходило вместе с полетом. И тут натыкаюсь на компанию Megabus. Хоть прямой связи между Чикаго и Ипсиланти нет, но зато можно домчать до Детройта всего за $14! А там-то чо, рукой подать. Прикидываю насчет своего свободного времени (а это с вечера пятницы, и в 8:15 понедельника я должен быть в школе) и беру билет Чикаго — Детройт, пятница 23:59 отбытие и суббота 7:25 прибытие. Так же беру и обратный билет за $17. Оба рейса ночные, так что я еще и экономлю на ночлеге. На радостях (увау!!! 31 бакс всего-то! Ну конечно прийдется и еще заплатить с Детройта до Ипсиланти и обратно, но судя по цене самой большой поездки, это будет в районе полутора баксов!) решаю сходить покурить и лечь спать. Очень устал, а остальные детали поездки уже или завтра или на месте решу. Чай не в Африке нахожусь, а в самой развитой стране мира! Полюбому туда и автобусы ходят, и электрички есть, и найти легко. При выходе во внутренний двор сталкиваюсь с Хейлин (мама Барбары). Она спрашивает меня о планах на викенд и я говорю что планирую смотатьтся на авиашоу рядом с Детройтом. Она только как-то натянуто улыбнулась.

Утро и день пятницы я провел в школе, затем быстро домой — собирать шмотки. Так как это был первый мой опыт, то я решил перебдеть и взял с собой всё — видеокамеру, фотоаппарат, ноут, банковскую карту, паспорт и наличку. Фиг его знает что понадобится, а что нет. Сейчас немного со всем этим потерплю, но зато на следующий раз опыт будет. Времени на ужин хватало и я решил не упускать этот момент. Когда я уже практически доедал, с улыбкой за стол села Хейлин. Я предупредил ее что сейчас отправляюсь в Детройт и приеду в воскресенье утром. Улыбка с ее лица тут же спала: «Roman, be careful! Roman, be safe, please!» Чем вызвана такая реакция я не понял, но знаний Английского чтобы прояснить это не хватило. Да и пора уже было выходить.
Живу я, если по-нашему, в пригороде. И чтобы добраться до даун тауна (там находится остановка Megabus) мне необходимо проехать на электричке, опять таки если по-нашему. Еду я на ней и думаю, что за эти 5 дней я мало чего смог узнать о местных правилах и традициях. Если поточнее, то совсем ничего. Наверно за все это время какая-то информация ко мне все же поступала, но я нихрена не понял. Так как я до сих пор с трудом различаю вопрос о размере стаканчика для кофе в кафе. Да и подустал я чего-то — абсолютно все вокруг чужое и непривычное, надписи и звуки часто непонятны. Но я тут же спохватился: Хей! Едем в Детройт! Автомобильная столица мира! А потом авиашоу! А потом B-17!!! Вот в таком приподнятом настроении я и вышел на конечной станции La Salle в 23:30. Со станции до остановки идти где-то метров 800. По пути встречаю знакомых бомжей, только уже без улыбок на лицах. Утром и днем крайне редко кто из них выглядит пьяным или совсем уж грязным, 99% улыбаются проходящим мимо, но сейчас — другое дело. В пьяных или обдолбанных глазах не агрессия, но вызов. Пара черных парней спрыгивают с перил моста и направляются ко мне навстречу чего-то крича. Я иду дальше. Поравнявшись со мной останавливаются и продолжают орать мне прямо в лицо и махая руками. Я иду дальше, а они так и остались на месте крича мне в догонку. Что кричали и чего хотели я не понял. Но догадываюсь. В последствии один из американцев дал мне совет: Не обращай на них внимания, не смотри в их сторону, продолжай двигаться в том же направлении куда шёл. Первыми напасть они опасаются, но если они смогли тебя спровоцировать и ты начал орать на них, или в ответ замахал руками, или толкнул/ударил первым — беги. Так как через пол секунды нарисуется еще пара таких же, и еще через секунду еще пяток.

Итак, практически сразу за мостом налево, и я на «автовокзале». Эти фото я сделал позже, совсем в другой день, так как в тот вечер достать фотоаппарат я не успел — пытался разобраться где мой автобус.

«Автовокзал» это просто фирменный знак Megabus воткнутый в тротуар

USA: Как я на B-17 "покатался".

Сейчас на «автовокзале» практически пустынно и только один автобус. В тот вечер было гораздо многолюднее(плюс мутные личности) и четыре автобуса. Сами автобусы — двухэтажные, свежо выглядящие как снаружи так и изнутри. Кстати погрузку и выгрузку багажа осуществляет сам водитель и его напарник(если есть).

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Во всех автобусах есть розетки для подзарядки (на некоторых фото видны) и Wi-Fi доступ к Интернет.
Первый этаж:

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Лестница на второй этаж есть как в передней, так и в задней частях автобуса:

USA: Как я на B-17 "покатался".

Второй этаж:

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Туалет:

USA: Как я на B-17 "покатался".

Для посадки никаких бумажных билетов не требуется, необходимо только показать номер, который выдается при покупке онлайн. Можно показать хоть на бумажке, хоть на телефоне. За, примерно, 20 минут до отправления начинается «регистрация» на рейс: водитель садится за руль и достает какие-то бумаги, напарник встает у двери, просит выстроится в очередь и зачитывает водителю номер очередного пассажира, водитель что-то там чекает у себя и говорит «Yeap», пассажир заходит. Все происходит достаточно быстро. Я обнаруживаю себя в самом конце очереди. Ну нее, так не честно, думаю я, это моя первая поездка по Штатам, пустите! Я должен занять место на втором этаже с самым лучшим обзором! Рожа кирпичом, обхожу очередь и подсовываю свой телефон с номером под нос напарнику водителя. Тот что-то говорит мне, но я не понимая отвечаю «Сорри сер, ай донт андестэнд ю». Тот поднимает на меня свои глаза, устало смотрит на меня как на убогого секунду, потом зачитывает мой номер и показывает жестами мол давай уже быстрее заходи. На втором этаже самые первые места, перед лобовым стеклом, уже заняты. Блин! Перед вторым рядом — площадка для лестницы и, следовательно, большое пространство для ног. Занимаю его. По мере заполнения автобуса, отмечаю что пропорция ченого/белого населения нашего автобуса составляет примерно 70/30. Спать хочется ужас как. Автобус отправляется и я прильнул к окну. Ну вот щас я увижу Америку!

Ну, в принципе, увидел. Ехал и думал «Как же похоже на Россию! Ночью такое же чёрное небо, черный лес, черные поля и вообще нихрена не видно. Только дорогу вперед немного.» На что я тогда надеялся и что я ожидал увидеть ночью, я сейчас и сам не понимаю. Итак, насмотревшись Малевича, я со словами «Тююю..» пытаюсь устроиться для поспать. Народ вокруг, похоже, опытный и уже вовсю спит, вповалку друг на друге. И только мне, турысту, все не как не уснуть, хотя глаза уже режет. К тому же, на первых местах основалась чернокожая семья, и ихний сын, парень лет 16-ти, слушает музыку в наушниках и постоянно танцует в своем кресле. Причем очень, очень энергично. Сам бы не поверил, что можно сделать нижний брейк сидя в кресле, но этому пареньку это один раз удалось. Он был ОЧЕНЬ рад тому, что они едут домой — когда автобус только тронулся, еще в Чикаго, он встал и обратившись ко всем громогласно и с улыбкой до ушей заявил: «Мы едем домой!». Впрочем, никому кроме меня эти танцы абсолютно не мешали спать. Да и мне это не то чтобы мешает, а больше отвлекает: «А еще чего-нибудь помощнее смагёш? Оу! Нифигасе! А еще?». Смотрю по карте в телефоне — мы еще огибаем озеро Мичиган с юга, юго-востока и двигаемся на север. Затем пытаюсь посмотреть новости, но интернет заканчивается. Потихоньку проваливаюсь в дремоту. Из этого состояния меня выводит какой-то громкий голос — водитель объявил остановку по громкой связи. Оглядываюсь и вижу просто какой-то паркинг у обочины шоссе. Выхожу покурить и вижу что практически всё белое население автобуса выходит здесь. Ну и хрен с вами, думаю я, бросаю окурок и возвращаюсь в автобус обратно, пока не разбуркался. Едем дальше, уже отвернули от озера, находимся где-то рядом с Гранд-Рапидс и двигаемся прямо в сторону Детройта. Проваливаюсь в тяжёлую дремоту снова. И опять голос, и опять остановка. Здесь уже тормозим на заправке, где наверняка есть кофе. Заправка уважения не вызывает, как-то грязновато. Беру кофе, отхожу от заправки подальше, сажусь на поребрик и закуриваю. Вот во мраке ночи наш автобус и какой-то автовоз, рядом обнявшись стоит парочка (девушке холодно) и курят. Чуть подальше паренек с плеером припрыгивает в такт своей музыки. Остальные или в автобусе спят, или в кафе при заправке сидят с кофе в руке и смотрят в одну точку где-то там вдали. Вокруг тишина. Над этим всем потихоньку начинается новый день — небо на востоке уже не черное, а темно синее. Делаю затяжку и затем сразу глоток кофе. Брр! Какой-то ядерный напиток! Но это даже лучше. Достаю фотик и делаю несколько снимков, но на фотках опять Малевич. Матюкаюсь тихо и иду в автобус — скоро отчаливаем.

Рассвет застает на подьезде к Детройту:

USA: Как я на B-17 "покатался".

Паренек похоже подустал танцевать и вместо этого начал петь. Здесь я уже окончательно понял что подремать/поспать не светит совсем. Это было скорее всего что-то типа гангста рэпа, так как он периодически вскидывал руку вверх со словами «Hey You! Bam-Bam!» и делал движения будто он расстреливает кого-то.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Вокруг стало все видно, но смотреть по сути было нечего, дорога да поля. Ну машины другие, да цвет дорожных знаков другой. От нечего делать украдкой (фиг его знает можно или нельзя, места то уже не туристические) фотаю чернокожего мужчину напротив. Замечаю, что в кадр попала и спящая женщина — приглядитесь на большой фотографии.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Где-то в 7:00 вьезжаем в Детройт. По пути к месту остановки автобуса (в центре города) замечаю что на улицах только неопрятного вида люди. Ну оно и понятно — суббота, раннее утро, все нормальные спят еще после рабочей недели и вчерашнего пятничного вечера. Много заброшенных домов и территорий. Вот вроде стоит высокое, красивое здание, но затем на просвет видно что оно абсолютно пустое, да к тому же в некоторых окнах разбиты стекла. Огибаем это здание с другой стороны — а оно полностью разрисовано граффити, причем уродским. Да и путь к главному входу порос травой. Я и до этого знал, что у города есть проблемы, но не ожидал что настолько серьезные. Не буду говорить за весь Детройт, но те места что попадались мне на глаза, зачастую рождали какие-то депрессивные чувства. Но, я видел совсем мало Детройта! Надеюсь, что в других частях жизнь повеселее. Засмотревшись в окно я совсем забыл про фотоаппарат и к сожалению фотографий ну совсем мало.
Просто улица в Детройте в 7:15 утра субботы:

USA: Как я на B-17 "покатался".

Итак, наш автобус достигает конечной точки в Детройте и я выхожу из автобуса. Рожа помята, изо рта вонят, башка трещит, но жить хочется — я в центре Детройта! Сейчас я пойду в здание автовокзала, увижу там все направления и расписания, куплю билет до Ипсиланти за 1 бакс. Ага…
Все вокруг закрыто и автовокзал — это просто открытая площадка с кучей чернокожих на ней (ни одного белого). Ну где-то же должна быть информация? И я иду искать. Обхожу здание с одной стороны, там встык стоит другое. Обхожу и его и думаю, что впереди вряд ли что-то полезное будет, так как я просто отдаляюсь от «вокзала». С этой мыслью я поворачиваю за очередной угол и натыкаюсь на троих сидящих на коробках чернокожих в грязной одежде, которые копошились в каком-то мешке. Сначала на их лицах была смесь испуга с удивлением, но через секунду эти эмоции сменились на злобу и раздражение. После паузы длинной в мгновение, один из них пытается подняться, одновременно говоря мне «Хей! Ват а ю дуинг хиа?». Я тут же, не думая, на автомате, разворачиваюсь на 180 градусов и быстрым шагом (еще не бегу, но практически) сваливаю обратно. Возвращаюсь в то же место где я сошел с автобуса и замечаю группу нормально одетых людей стоящих поодаль. Иду к ним и пытаюсь сказать что мне нужно в Ипсиланти, и где тут кассы или информация какая? Они говорят что не знают вообще ничего, потому что они здесь только проездом. Тут же подьезжает еще один автобус Megabus, в который они и запрыгивают. Вау, ну как я раньше не допер спросить у водителя??!! Подхожу к водителю и задаю свой наболевший вопрос: «Ипсиланти, рядом с Анн-Арбор, нужно срочно, как?». Водитель с безразличием кидает «Я не знаю», запускает последнего пассажира, закрывает дверь и уезжает. Как это «Не знаю»???!! Ведь на твоем автобусе написан этот город, сук… Я остаюсь на тротуаре, позади меня стена у которой стоят несколько чернокожих и с интересом смотрят на меня. Мне и самому становится интересно что же будет дальше, так как по поводу следующего шага у меня нет ни одной идеи.

Ну, во-первых найти тенёк, а то уже начинает припекать. Оглядываюсь в поисках места поблизости, потому что заходить за стенку совсем не хочется — я и так привлек внимание всех бродяг поблизости, а за стенкой их наверняка еще больше. Понимаю, что единственное место, это место у стены. Занимаю свое место: я с одного края, заинтересованные черные с другой. Ок, следущее — покурить и просто спокойно подумать. Закуриваю. Итак, единственное в чем я сейчас точно уверен, так это в том что я — баран. Так как взял с собой абсолютно все: наличку, паспорт, права, страховку, банковскую карту. А рюкзак на мне, с Макбуком, фотиком, камерой и телефоном как красивый бант на подарочной упаковке. К этому всему, я совсем ничего не понимаю о безопасности этого места и после истории с теми тремя я как-то поднапрягся. С одной стороны сейчас утро субботы (не ночь пятницы) в центре Детройта и хренли мне тут может что угрожать? С другой стороны, здесь из угла в угол бродят натурально гопники, с матней у коленей, и уже давно стараются подойти ко мне и заговорить. Так как я до этого времени бегал туда-сюда, то мне пока удавалось избежать общения с ними. Простые оборванцы похоже безобидны, а эта кучка заинтересованных поблизости стала вообще родной. Выхватить люлей не жалко, жалко будет просрать документы, ноут и карту (налички не много). Еще на самом первом уроке в школе особо подчеркнули — «Не носите паспорт с собой! Мы вам выдадим школьный ID и если что случится, то его на первое время хватит для всего: полиции, медиков и т.д. Если потеряете паспорт(или украдут), то это будет большая, очень большая проблема для вас!». Поразмышляв, решаю что если бы хотели докопаться, то уже бы докопались и выбираю первый вариант (утро, Детройт, центр, хренли) приоритетным. Ок, следущее — блин, чо делать то? Прошло уже полтора часа (как 15 минут пролетели), а у меня ни одной идеи! Достаю телефон и пытаюсь использовать гугл карты для определения маршрута используя автобус. Но интернет никакущий и батареи осталось 4% (так восхищался возможностью зарядки гаджетов в автобусе что аж забыл телефон зарядить). Матерюсь и решаю оставить эти проценты прозапас. Тут подьезжает очередной Megabus. Я подхожу к водителю и спрашиваю о дороге. Опять безразличное «Не знаю» и быстрая погрузка. Я смотрю на пункт назначения автобуса — Чикаго. И в моей голове рождается подленькая мыслишка «Я так устал; рюкзак за спиной как будто кирпичами набит; судя по всему легкого пути до Ипсиланти для меня нет; А может…». Но автобус уезжает без меня.

В этот момент за спиной я слышу голос «Эй, может вам нужна помощь?» Я оборачиваюсь и понимаю что этот вопрос исходил от группы «заинтересованных» (к этому моменту у стены остались только две женщины, двое мужчин, парень и еще одна не черная женщина похожая на индеанку), и направлен мне. Похоже что это мой последний шанс, думаю я, так как авиашоу уже наверняка началось, а я все еще здесь. Подхожу к ним и обьясняю свою проблему. Дважды, так как с первого раза они не поняли. После того как до них дошло, по их лицам я понял что это и для них нелегкая задачка, но судя по всему они решили попробовать её решить — между ними завязался оживленный диалог. Периодически «знатоки» обращались с каким-то вопросом ко мне, но я ничего не понимая только пожимал плечами и говорил «Ай донт ноу», тогда они отворачивались от меня и продолжали. Я же в этот момент думал «И чё я их стеснялся/опасался? Милые люди!». Итогом дебатов было два решения, как я понял. Одна женщина говорила одно и показывала рукой в одну сторону, другая (индианка) категорически не соглашалась и показывала в совсем другую сторону. Когда я еще просматривал карту на телефоне, то я успел отметить для себя дорогу которая ведет на юго-запад, в этой стороне и находится моя конечная цель. И чернокожая показывала в сторону этой дороги. Поэтому именно к ней я и обратился «Репит плиз, бат вери слоу анд юз симпл вордс.» Она повторила свое предложение медленно, стараясь произносить слова отчетливо. Из ее речи я понял что мне нужен автобус, остановка вон там через дорогу и что автобус ходит довольно часто — один раз в час. Я не понял что мне нужно делать с автобусом дальше (Докуда ехать то? Или неужели напрямую?) и начал обдумывать свой вопрос к ней по этому поводу, но ее лицо исказилось, она схватила меня за руку и толкая меня в сторону дороги крикнула «Беги!». Я обернулся и увидел автобус подьезжающий к остановке на соседней улице. Я поворачиваюсь к ней и хочу переспросить «Это мой?», но она как-будто прочитала мои мысли и без всяких вопросов выпалила «Yes! Run!». И я побежал: «Автобус начал притормаживать у остановки и я вроде успеваю, да не, точно успеваю — пока остановится, пока двери откроет, оппаа… задние красные фонари погасли и из выхлопной повалил дым, он чё не будет останавливаться? блин точно ускоряется, надо поднажать и махать руками, вроде не успеваю, мож в зеркало увидит? не успел… Твою ж мать!». Смотрю вслед автобусу немного, затем разворачиваюсь. Судя по реакции некоторых из «родных», они ставили на меня не меньше 50 баксов и проиграли.
Возвращаюсь обратно чтобы спросить докуда мне ехать-то на этом автобусе. Отовсюду слышаться слова «Оу… меееенннн….», некоторые подбадривая хлопают по плечу. Все расстроены. Из ответа на свой вопрос я понимаю только то, что мне необходимо будет сделать несколько пересадок и ничего более. Поэтому говорю «Сенкью вери мач!» и иду к остановке (решаю спросить в самом автобусе) и становлюсь прям под знаком, чтобы следующий уж точно не проехал мимо. Через минут 30 никого из «родных» у стены не осталось.

Там где стоят люди — та самая стена. Ни одного из «родных» на фото нет, так как сфоткал значительно позже.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Самый верхний знак на столбе слева — знак остановки. Спящий чувак через 40 минут проснется, вежливо попросит сигарету, покурит и вырубится снова. Кстати такие чуваки — практически у каждого угла. В отражении одной из стекляных стен здания можно увидеть и меня.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Сейчас где-то 10, 10:30. Запечатлел всплеск активности, прям час пик

USA: Как я на B-17 "покатался".

Вот этот черный сейчас перейдет через дорогу и усядется рядом со мной на поребрике у знака. Минут 20 будет нудно компостировать мне мозги, но я пойму только «Тяжелые времена, деньги, сигареты, дай». Я сначала буду пытаться понять, затем откровенно забью.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Проходит ооочень много времени и я наконец захожу внутрь заполненного наполовину автобуса. Окидываю взглядом публику — половина черных, половина белых, половина латинос, все одеты небогато. Пока еще автобус стоит сразу же обращаюсь к водителю (чернокожий). Водитель задумывается, потом что-то говорит и заливисто смеется. Я ничего не понял, поэтому стою с недоуменным лицом. Водитель видит это, говорит тихо «Оу» и прекращает смеяться. Затем поворачивается к микрофону и по громкой связи обращается к всему салону. Весь автобус поворачивается в мою сторону. Чувствую себя неуютно. Вперед выходит белая женщина вся в тату с небрежным макияжем, растрепанными волосами, скромной но чистой одежде и что-то быстро выпаливает. Водитель угукает и говорит мне «Положи деньги за проезд вот сюда и проходи. Она тебе поможет». Автобус приходит в движение. Уже начало двенадцатого и я рад свалить с этого чертова «вокзала». Опускаю деньги ($1.25 вроде) и прохожу вглубь салона. Женщина уже сидит и жестом предлагает мне сесть рядом с ней. Сажусь и начинаю выслушивать какую-то тираду как из пулемета. Я вежливо перебиваю ее и говорю о том что я плохо понимаю по-английски и практически не могу говорить, прошу ее говорить медленно и простыми словами. Она кивает головой и говорит что добраться до Ипсиланти не так легко, но можно. Она сама три года назад ездила туда на автобусе, но тогда был прямой рейс а сейчас его нет. Затем берет свой телефон и в гугл картах пытается определить маршрут до Ипсиланти используя автобус. Попутно спрашивает откуда я, и что я здесь делаю, и зачем мне нужно в Ипсиланти. Я отвечаю что из России, учу английский, еду на авиашоу. После каждого ответа женщина поднимает на меня глаза и удивленно смотрит на меня секунду. Тем временем гугл предложил маршрут с 9-тью пересадками. Женщина видит это и начинает что-то говорить, сбившись на скорость пулемета опять. В это время я замечаю что тётя немного так пьяна. Ну зашибись блин, думаю я и окидываю взглядом салон еще раз. Те, кто ближе к нам, полностью поглащены происходящим на нашей с женщиной скамейке. Задняя часть разговаривает друг с другом, разбившись на парочки. Я отмечаю что автобус едет достаточно быстро и задумываюсь о том, что решение мне необходимо найти быстро, так как с такой скоростью я за 10 минут фиг его знает куда уеду. Из задумчивости меня выводит вопрос женщины обращенный ко мне. Я не понимаю в контексте чего был вопрос и отвечаю «Это очень сложно и долго для меня» и показываю пальцем на ее телефон с маршрутом. Она что-то отвечает, но я еще раз прошу разговаривать медленнее. Она кивает и говорит что сейчас попробует другую штуку. Я наблюдаю за ней и вижу что она снова повторяет теже действия что и прежде. Сечас гугл предложил уже 11 пересадок. Видя это женщина говорит «Ок! Мы тогда едем сейчас ко мне домой, сегодня у моей дочери день рождения, празднуем день рождения и завтра я отвезу тебя до Ипсиланти на машине.» Я прихреневаю от такого поворота и думаю «Чё??? Да полюбому ослышался!» Женщина продолжает рассказывать(уже всему салону) про день рождения дочери. Я выхватываю только слова «большой пирог, круто, очень весело». Все улыбаются и кивают. Затем, продолжая говорить, она поворачивается ко мне и произносит «Когда мы вместе вечером поедем, там будет большая собака, не бойся ее, она добрая. Она тебе понравится». На пару секунд впадаю в ступор от двух вещей:
1) Я таки не ослышался.
2) Уже все решено!
Женщина все тараторит и тараторит, а я понимаю только отрывки типа «Вот все удивятся когда на вечеринку парень из России заявится!» В этот момент я замечаю, что автобус уже выехал за пределы даун тауна и катит по пригороду. Решение приходит быстро: «Мне надо выйти, найти кафе и зарядив телефон самому найти путь. Если не получится, то нахрен на этом же автобусе еду обратно до «вокзала», а потом домой на мегабасе. Задолбало все!» Выглядываю в окно кафешку и одновременно говорю женщине что, спасибо за приглашение конечно, но я не могу ждать, мне в Ипсиланти обязательно сегодня надо. И уже хочу встать, чтобы попросить водителя остановиться, как вырисовывается какой-то интеллигентного вида мужичек в очках и говорит что я могу попробывать амтрак, но он не уверен, и если я согласен, то выходить надо прям щас. Что это за слово такое я не знаю, но похоже с грузовиками что-то связано. Пока я это обдумывал мужичек принял решение за меня — нажал на кнопку остановки и показал пальцем на здание в дали: «Это полицейский офис. Иди туда и спроси амтрак».
Автобус остановился, я вышел и направился к зданию полиции:

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Внутрь офиса вход абсолютно свободный. Я захожу и вижу перед собой просторный холл, позади которого стоит стойка за которой сидит улыбающийся полицейский. Я подхожу и говорю «Мне нужно в Ипсиланти и люди в автобусе сказали что мне нужен амтрак. Что такое амтрак и где он?» Полицейский немного поржал и потом пояснил что амтрак это компания, которая занимается железнодорожными перевозками. Ближайшая станция Амтрак сразу за полицейским участком. Добраться с этой станции до Ипсиланти нельзя, но до Анн-Арбор можно!

USA: Как я на B-17 "покатался".

Вау!!! Неужто!
Обхожу здание и натыкаюсь на станцию

USA: Как я на B-17 "покатался".

Спрашиваю билет до Анн-Арбор и, о чудо, поезд будет через 20 минут!

USA: Как я на B-17 "покатался".

За это время я подзаряжаю телефон и выпиваю пару стаканчиков бодрящего кофе из автомата. Затем подходит поезд и мы грузимся. Кстати, замечаю что и здесь багаж поднимает только персонал компании

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Поезд отправляется. За окном в принципе ничего интересного

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Но иногда попадаются вполне уютные городки

USA: Как я на B-17 "покатался".

Через 40 минут останавливаемся в Анн-Арборе. Выхожу и пытаюсь найти информацию как можно попасть в Ипсиланти. Спрашивал у многих, но единственным вариантом у всех было такси. И стоит оно в районе $50(в реале оказалось $55). Вот жеж блин! И еще попутно выясняется, что до сюда можно было добраться и с самого Чикаго напрямую. Твоюж мать!
Сижу, курю и понимаю, что если уж добрался досюда, то все-таки придется брать такси, отступать глупо. И еще понимаю, что домой я поеду отсюда на Амтраке, а не из Детройта на Мегабасе и следовательно мой обратный билет сгорает. Эх.. Ну да ладно, до Детройта ведь тоже добираться надо и стоит это как я убедился совсем не $1. То на то и выходит. Бросаю окурок, беру билет Анн-Арбор — Чикаго на 19:15 и плюхаюсь в такси.

USA: Как я на B-17 "покатался".

Слава Богу в такси я никаких культурных потрясений не испытал, чему был немного удивлен

USA: Как я на B-17 "покатался".

К самому полю я попадаю где-то в 14:00. Рюкзак еще сильнее давит к земле, очень хочется есть. На бегу покупаю хотдог, бросаю его в рюкзак и спешу дальше.

Парковка забита

USA: Как я на B-17 "покатался".

На подходе:

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Наконец таки забегаю на само поле. Так как времени в обрез (шоу скоро закончится) пытаюсь быть везде одновременно. Слева американская армия ведет игрушечный бой с вьетнамцами, посередине куча народу сидит на поле и над ихними головами летают по кругу самолеты Второй Мировой, а диктор по репродуктору рассказывает о каждом самолете подробно. Справа стоянка самолетов к которым можно подойти и потрогать. Но чего-то моего B-17 не вижу!!!

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Тут же можно в Армию или Национальную Гвардию записаться

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

B-17 все нет и я начинаю напрягаться. И тут выкатывается парочка B-25. Блин, да это просто суперпраздник какой-то!!!

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

К ним можно подойти и потрогать. Минут 30-ть кружу вокруг них, трогаю, рассматриваю детали, слушаю истории и факты от рядомстоящих людей (ветераны?).
И тут тааа-даааа-ммммммм!!! Выкатывается он!!!
Фоток нормальных нет, так как я засмотрелся и только под конец вспомнил о фотоаппарате.

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Смотрю на часы и вижу, что до следующего и последнего на сегодня полета, еще час. Подойти близко нельзя. Сажусь напротив самолета и просто разглядываю, достаю хотдог, начинаю есть и накатывает какое-то спокойствие. Пора вставать и идти платить деньги, но тут приходит отчетливое понимание, что на нем я не полечу. Я слишком устал, в первую очередь удивляться. Все впечатления будут смазаны и перемешаны с предыдущими, а я этого не хочу. Да и поездка оказалась не из дешевых.
Когда в самолет садилась следующая кучка счастливчиков я смотрел на это спокойно. Завелись двигатели и через короткое время самолет стал выруливать ко взлетке. Он удалялся от меня, но грусти или сожаления я не испытывал. Наоборот. Спасибо тебе B-17. Я хотел получить острые переживания и новый опыт благодаря тебе. И я все это получил! Не на твоем борту, но все же благодаря тебе!

Шоу закончилось и люди потянулись к выходу. Какого-то общественного транспорта докуда-нибудь я и здесь не обнаружил. Но платить опять $55 за такси совсем не хотелось. Немного подумав достаю ноут, выставляю яркость экрана на 100%, пишу «Ann Arbor 30$» и встаю у обочины. Практически все приехали всей семьей или компанией, и много людей извиняются что просто нет свободного места в машине. Через минут пять тормозит машина и я прыгаю в нее. В машине пара (он- американец, она- мексиканка) и двое маленьких детей. Мужчина оказался очень набожным и был рад встрече с человеком из России, так как по писанию в последний день Мира прийдет самая сильная армия с севера и кому-то там конкретно наваляет. По его мнению это будет армия из России. Узнав что я был в Детройте очень сильно удивился и сказал мне чтобы я так больше не поступал — «Очень опасно, гора нищих людей у каждого из которых есть оружие, полиция во многие районы вообще не суется.» Так, в разговорах, быстро докатили прямо до станции Амтрак в Анн-Арборе. Запрыгнул в поезд и покатил напрямую домой. Сделал пару последних снимков и срубился.

USA: Как я на B-17 "покатался".

USA: Как я на B-17 "покатался".

Поездка заняла всего лишь сутки и еще один час, но принесла знаний и опыта как за неделю.

Пока!

Мой полет на легендарном B-17
голосов: 2, средний рейтинг: 4.50



Поделиться:


One Response to Мой полет на легендарном B-17

  1. Дмитрий:

    хрень

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top