![Submarine_PZS-50_Project_633RV_2008_G2](/images/2015/9/9983f_Submarine_PZS-50_Project_633RV_2008_G2-1280x960.jpg)
Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями — А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.
В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ, а второй «инициативный» (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955 г., «предложенный вариант является совершенно новым проектом средней ПЛ». Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ.
Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года. Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.
Подводная лодка «С-49″ (заводской номер 364) была заложена на заводе «Красное Сормово» в Горьком 29.03.1962 г., спущена на воду 27.07.61 г. Вступила в строй 31.12.1961 г.
Фото 1.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd12_15c8f72f_orig.jpg)
16.01.1962 г. принята в состав Черноморского флота. 02.08.1962 г. прибыла на Северный флот, и 22.08.1962 г. перечислена в состав Северного флота. Зачислена в состав 96-й БПЛ 4-й ЭПЛ (г. Полярный).
15.08.1969 г. вновь перечислена в состав Черноморского флота. 02.12.1971-06.10.1972 г. прошла ремонт на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе (Севастополь).
К тому времени в была начата разработка противолодочных комплексов «Водопад» и «Ветер», предназначенных для ВМФ.
Фото 2.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd15_ecd20a81_orig.jpg)
Комплекс «Водопад» представлял собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 533 мм. Руководство ВМФ заставило разработчиков комплекса использовать уже состоявшие на вооружении 533-мм торпедные аппараты. В свою очередь жесткие габаритные ограничения сказались на тактико-технических характеристиках ракеты. В комплексе «Водопад» использовались два варианте боевой части — 400-мм малогабаритная торпедная УМГТ-1 и ядерный заряд.
Ракета выходила из воды под углом, корректировалась в полете бортовой инерциальной системой, затем в заданной точке происходило отделение торпеды (либо специальной боевой части), которая на парашюте сбрасывалась в воду. Парашют при этом отстреливался у поверхности воды. Поиск лодки торпеда производила с помощью головки самонаведения.
Фото 3.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd17_e12b2eff_orig.jpg)
Малогабаритная противолодочная электрическая торпеда УМГТ-1 имеет скорость 41 узел, дальность хода 8 км, глубину хода до 500 м. Акустическая активно-пассивная система самонаведения торпеды имеет радиус реагирования по активному каналу 1500 м. В качестве источника электроэнергии в торпеде УМГТ-1 принята серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой. Максимальная дальность стрельбы комплекса «Водопад» — 37км.
Комплекс «Ветер» представляет собой твердотопливную ракету, выстреливаемую из торпедного аппарата калибра 65 см. Длина ракеты 11 м, диаметр корпуса — около 650 мм. Ракета комплекса «Ветер» имеет те же два варианта боевой части, что и комплекс «Водопад», т.е. торпеду УМГТ-1 и ядерную боевую часть.
Фото 4.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd13_e8f2a44c_orig.jpg)
Фото 5.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd0b_6474bb04_orig.jpg)
Комплекс «Ветер» обладает более мощной ракетой, чем комплекс «Водопад», поэтому имеет в два раза большую дальность и глубину старта.
Головным разработчиком комплексов «Водопад» и «Ветер» выступало ОКБ «Новатор» Минавиапрома (бывшее ОКБ-9). Начальником бюро и главным конструктором был Л. В. Люльев. Торпеда создавалась в НПО «Уран» Минсудпрома (главный конструктор торпеды В. А. Левин). Бортовая аппаратура ракет разрабатывалась в НИИ-25 Минавиапрома (начальник и главный конструктор А. С. Абрамов).
Для испытания обоих комплексов на заводе № 444 по чертежам, разработанным СПМБМ »Малахит» в разное время были переоборудованы две подводные лодки «С-11″ и «С-49″ из проекта 633 в проект 633РВ.
Фото 6.
![](/images/2015/9/9983f_0_18dd06_e4bc1c77_orig.jpg)
В носовой части лодки получили надстройку с двумя 650-мм торпедными аппаратами для испытания новых торпед для отработки системы стрельбы из ТА калибра 650-мм новыми образцами торпед. Подводная лодка «С-49″ прошла ремонт и модернизацию в период c 01.07.1986 по 30.04.1991 г.
Её 533-мм торпедные аппараты соответствовали серийным на атомных подводных лодках проекта 671, а 650-мм — аппаратам на лодках проекта 671РТ. Кроме того, казенные части верхних аппаратов калибра 650 мм были вставлены в прочную герметичную камеру, что обеспечивало надежную работу агрегата АЭРВД-100, предназначенного для ввода данных в ракету.
Фото 7.
![](/images/2015/9/51bfc_0_18dd18_3b82e48a_orig.gif)
Фото 8.
![](/images/2015/9/51bfc_0_18dd0c_bf529cb4_orig.jpg)
В соответствии с технической документацией эти ТА называются ПУ ракетоторпед. В отличие от штатных ТА они имеют прорези в обтюрирующих кольцах для прохода продольного кабеля ПЛУР, дополнительные фигурные направляющие дорожки для снятия предохранителя запуска двигателя, кабельный разъем, вмонтированный в крышку ПУ для предстартовой проверки ПЛУР и введения в их БСУ необходимых данных. Выход ПЛУР из ПУ такой же, как и торпед из ТА.
В носовом отсеке демонтировали часть стеллажей для запасных торпед, АПП ПЛУР и установили контрольно-измерительную аппаратуру. Кроме того, было усовершенствовано гидроакустическое вооружение. На неё в дальнейшем проводились заводские, летно-конструкторские и государственные испытания комплексов, а также серийных ракет после приемки их на вооружение.
![2015-09-14 14-03-55 Скриншот экрана](/images/2015/9/7a3cd_2015-09-14-14-03-55-%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-1280x542.png)
Фото 9.
![](/images/2015/9/7a3cd_0_18dd0a_10934958_orig.jpg)
Находилась в составе 475-й дивизиона подводных лодок; 24.06.1991 г. была отнесена к подклассу опытовых ПЛ.
10.07.1995 г. подводная лодка «С-49″ была исключена из состава ВМФ, и 31.10.1995 г. расформирована. В этом же году была переоборудована в плавучую зарядовую станцию и переименована в «ПЗС-50″.
По состоянию на 2014 год находится в строю, базируется на Южную бухту Севастополя.
Фото 10.
![](/images/2015/9/7a3cd_0_18dd1a_8e3684df_orig.jpg)
Фото 11.
![](/images/2015/9/7a3cd_0_18dd1b_4664ea36_orig.jpg)
Фото 12.
![](/images/2015/9/7a3cd_0_18dd07_d8a8e699_orig.jpg)
Фото 13.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd08_9a62d06f_orig.jpg)
Фото 14.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd09_41b9ced5_orig.jpg)
Фото 15.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd0d_73938e45_orig.jpg)
Фото 16.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd0e_300e754c_orig.jpg)
Фото 17.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd0f_12e52877_orig.jpg)
Фото 18.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd10_5cc94071_orig.jpg)
Фото 19.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd16_b8b5ffb8_orig.jpg)
Фото 20.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd11_a357d6e2_orig.jpg)
Фото 21.
![](/images/2015/9/487fd_0_18dd14_d63dd748_orig.jpg)
![Submarine_PZS-50_Project_633RV_2008_G2](/images/2015/9/9983f_Submarine_PZS-50_Project_633RV_2008_G2-1280x960.jpg)
Подводная двустволка
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00
гниль какая то