![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762cd_334953eb_orig.jpg)
Вот такую вот машинку Ripsaw EV2 обнаружил я на просторах интернета. Вполне себе для наших дорог ![:-)](/wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif)
Несмотря на ставшую привычной аббревиатуру «EV» в индексе, гусеничная машина американской компании Howe and Howe вовсе не электромобиль, а «экстремальное транспортное средство» (Extreme Vehicle). Так братья Джефф и Майк Хоу из городка Вотерборо (штат Мэн) называют свои «гражданские» машины, созданные на базе армейских роботизированных легких танков Ripsaw («продольная пила»).
Давайте посмотрим на него подробнее…
Фото 2.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762d8_e5cdf802_orig.jpg)
Первый прототип беспилотника, представленный братьями-изобретателями в 2001 году, вызвал интерес военного ведомства США и даже испытывался во время боев в Ираке. Относительно легкая (около 4,5 тонн) небронированная машина виделась военным в качестве патрульно-эвакуационного средства или транспортера для взрывчатых веществ. Танк до сих пор не принят на вооружение, но деньги, выделенные военными, пригодились братьям Хоу в разработке других необычных транспортных средств — как беспилотных, так и пилотируемых.
Фото 3.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762ce_cc375e3e_orig.jpg)
В 2011 году компания Howe and Howe показала свою первую гражданскую «экстремальную машину» Ripsaw EV1: с открытым кузовом, представляющим собой панели из авиационного алюминия и стали А440, навешенные на каркас из хроммолибденовых труб. Семисотсильный дизель GM Duramax 6.6 в паре с гидрообъемной трансмиссией позволял четырехтонной махине длиной 4,8 м разгоняться до 80 км/ч за 5,5 с! А легкие гусеницы с резиновыми элементами давали феноменальную проходимость. Можно было заказать и более скромные двигатели мощностью от 300 л.с. Пилотируемый аппарат предлагался минимум за 200 тысяч долларов, а беспилотник мог стоить почти в четыре раза дороже.
Фото 4.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762de_4b74e791_orig.jpg)
Нынешний вариант Ripsaw EV2 преподносится компанией Howe and Howe как «роскошный супертанк класса хай-энд». Хотя на самом деле это, конечно, никакой не танк, а высокопроходимый и скоростной гусеничный транспортер, который во второй итерации обзавелся комфортабельным закрытым кузовом с дверями типа «крыло чайки». Технические характеристики «Пилы-2» компания пока не приводит, но, по-видимому, отличий от первой версии окажется не так много.
Фото 5.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762ca_edd84d42_orig.jpg)
Цена пока не оглашена, но она неминуемо вырастет и будет сильно зависеть от комплектации конкретной машины: каждый «танк» собирают вручную по индивидуальному заказу, а на постройку уходит не менее полугода. Вот только допуска на дороги общего пользования у Ripsaw EV2 нет — перевозить его можно только на трейлере. Зато недюжинные способности «роскошного танка» вне дорог можно оценить в фирменных видеороликах.
Фото 6.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762dd_463a87b5_orig.jpg)
Помимо внешности в постапокалиптическом стиле и мощного двигателя гусеничная машина получит и роскошный интерьер. Создатели характеризуют свое детище как симбиоз между танком и спорткаром. Управляется Ripsaw EV2 по привычному принципу, то есть снабжен рулем и педалями, но по поведению – благодаря гусеницам – определенно ближе к танку. Изначально машина задумывалась, как скоростное средство передвижения по бездорожью для армейских нужд, но позже разработчики решили адаптировать ее к гражданскому использованию.
Фото 7.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762cb_27504517_orig.jpg)
В движение Ripsaw EV2 приводится при помощи дизельного мотора, развивающего 600 л.с. Это позволяет создателям называть машину «самым быстрым транспортом с двумя гусеницами в мире», но более детальные технические характеристики танка Howe&Howe пока не приводят.
Зато известно, что транспорт получит длинноходную подвеску, роскошный салон, двери в стиле «крылья чайки» и полный запрет на езду по дорогам общего пользования. Более того, каждый из запланированных к производству экземпляров компания собирается строить под конкретного заказчика с учетом всех его пожеланий. Поэтому не называется и цена танка.
Строить каждый Ripsaw планируется вручную, причем на создание каждого танка уйдет не менее полугода.
Фото 8.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762d7_f1f99b84_orig.jpg)
Фото 9.
![](/images/2015/6/3f2e2_0_1762d5_80b1ca3f_orig.jpg)
Фото 10.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d9_2f88044f_orig.jpg)
Фото 11.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762da_e124bd9f_orig.jpg)
Фото 12.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762db_2337dbcd_orig.jpg)
Фото 13.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762dc_25c4d2e8_orig.jpg)
Фото 14.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762cc_5e87467d_orig.jpg)
Фото 15.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d0_7d0f3b5b_orig.jpg)
Фото 16.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762cf_6bd8c725_orig.jpg)
Фото 17.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d1_f7d8e9e_orig.jpg)
Фото 18.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d2_8e06990_orig.jpg)
Фото 19.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d3_8da4284c_orig.jpg)
Фото 20.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d4_697f1132_orig.jpg)
Фото 21.
![](/images/2015/6/753cc_0_1762d6_2abf02cb_orig.jpg)
Фото 22.
![](/images/2015/6/01d5c_0_1762c9_b8e4cd9e_orig.jpg)
Гражданский танк
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00