![](/images/2015/3/c6e69_0_15250a_b9d4ec37_orig.jpg)
На острове Вено, который находится в Тихом океане, около 14 000 жителей. Это центр атолла Чуук (Федеративные Штаты Микронезии) – крошечная, едва различимая точка на глобусе между Гуамом и Папуа-Новой Гвинеей. Сейчас здесь тихо и спокойно. Однако так было не всегда.
70 лет назад, за два дня непрерывной бомбардировки, американские военные самолеты потопили больше 50 военных и транспортных кораблей японского флота. Тогда Чуук назывался еще Трук. Во время Второй мировой войны здесь располагалась одна из самых важных воздушных и морских баз Японской империи. Атолл, который находится на вершине подводного вулкана и состоит примерно из 100 островов, использовался как якорная стоянка для крупных транспортных и военных судов. Теперь многие из них покоятся на дне океана, на самом впечатляющем в мире корабельном кладбище.
Давайте посмотрим на них и мы…
Фото 5.
![](/images/2015/3/c6e69_0_152517_260dc90f_orig.jpg)
На глубине до 60 м водолазы любуются крейсерами и истребителями, пассажирскими пароходами и грузовыми судами, танками и орудиями. На ржавых палубах выросли целые сказочные леса из губок и кораллов необычных форм и цветов. Лестницы ведут вниз, в грузовые отсеки, которые наполнены частями самолетов, бочками, грузовиками и боеприпасами. Между ними разбросаны противогазы, кухонная посуда и обувь. В машинных отделениях на стенах все еще висят инструменты, но лампочки центрального пункта управления уже давно погасли. Иногда в поле зрения попадают человеческие черепа и кости, напоминая любопытным водолазам о том, что это – кладбище.
В ходе первой операции Operation Hailstone 30 эшелонов американских пикирующих бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев два дня обстреливали корабли и землю. Во время второй атаки на Трук было сброшено больше чем 700 тонн бомб. Они разрушили больше 400 самолетов на базе, взлетно-посадочные полосы и около 200 зданий. Примерно 80 кораблей были сожжены, повреждены или оказались на дне лагуны.
![Chuuk_Islands_from_ISS](/images/2015/3/c6e69_Chuuk_Islands_from_ISS-1280x847.jpg)
История островов Трук началась с их открытия испанскими мореплавателями и продолжилась исследованиями французского мореплавателя Дюмон-Дюрвиля, а затем русского путешественника Фёдора Петровича Литке. После испано-американской войны 1898 года по соглашению между Испанией, Германией и США,- Микронезия, за исключением острова Гуам, была куплена у США Германией за $4,2 млн. В начале Первой мировой войны, в 1914 году, острова были оккупированы Японией.
![NTAIRPORTPTTK](/images/2015/3/6fd93_NTAIRPORTPTTK.jpg)
В годы японского присутствия на островах была развернута военная база, где были пришвартованы более тысячи торговых и военных судов. Пять аэродромов, рассчитанных почти на 500 самолетов, обеспечивали полную безопасность над островами. Кроме того в обеспечении защиты и функционирования базы участвовали патрульные, десантные и торпедные катера, подводные лодки, буксиры и корабельные минные тралы.
Трук считался самым грозным из всех японских опорных пунктов в Тихом океане. Эта репутация позволила самоуверенной команде базы немного расслабиться, несмотря на то, что силы США быстро приближались с востока. Поставки из Японии почти прекратились из-за подводных лодок США, оснащенных торпедами. Из этих поставок продовольствия, топлива и нового вооружения только 10% доходило до базы.
Фото 2.
![](/images/2015/3/6fd93_0_15251a_d5cbef90_orig.jpg)
К началу 1944 года, американские войска собрали целую армаду линкоров, крейсеров, эсминцев и подводных лодок для финального удара по Труку 16, 17 и 18 февраля. Эта атака под кодовым названием «Операция Хэйлстоун» застала японских военных врасплох, что привело к одному из самых успешных сражений США за время Второй мировой войны.
Позднее японцы перебросили около 100 оставшихся самолётов с Рабаула на Трук. Эти самолёты подверглись нападению авианосных сил США 29-30 апреля 1944 года, в результате чего большая их часть была уничтожена. Трук был полностью разрушен, более 70 кораблей и 400 самолетов были уничтожены или утонули.
Фото 3.
![](/images/2015/3/6fd93_0_15252a_832333de_orig.jpg)
Фото 4.
![](/images/2015/3/6fd93_0_152525_62185ca6_orig.jpg)
Примерно 20 лет спустя любители приключений Жак Ив Кусто, Эл Гиддингс и Клаус Линдеманн обнаружили прелести этой лагуны, в которой затонувшие военные машины сочетаются с вереницами кораллов и разнообразием живого подводного мира.
Острова Чуук с их неглубокими и живописными лагунами – это настоящая Мекка для дайверов. Лагуна Трук бесспорно является одним из лучших мест на планете для погружения к затонувшим кораблям, калейдоскоп цветов и форм привлекает дайверов со всего мира как для дневных, так и для ночных погружений. Но не вся историческая сторона лагуны скрыта под водой. До японских маяков, расположенных на вершинах с лучшим видом на лагуну, можно доехать на машине или дойти пешком. Кроме того опытные гиды могут показать старые взлетно-посадочные полосы и командные пункты, огневые позиции и сети пещер, больницы и библиотеки.
Фото 6.
![](/images/2015/3/6fd93_0_15253a_4e71702c_orig.jpg)
Фото 7.
![](/images/2015/3/6fd93_0_152521_b4ee22_orig.jpg)
Фото 8.
![](/images/2015/3/fad04_0_152533_65b2eb88_orig.jpg)
Фото 9.
![](/images/2015/3/fad04_0_152534_2e51d942_orig.png)
Фото 10.
![](/images/2015/3/fad04_0_152535_3e8f1b41_orig.jpg)
Фото 11.
![](/images/2015/3/fad04_0_152536_c3affa45_orig.jpg)
Фото 12.
![](/images/2015/3/fad04_0_152537_d761f039_orig.jpg)
Фото 13.
![](/images/2015/3/fad04_0_152538_6b10fe90_orig.jpg)
Фото 14.
![](/images/2015/3/fad04_0_152539_5e4a2ee3_orig.jpg)
Фото 15.
![](/images/2015/3/fad04_0_15253b_ad725e93_orig.jpg)
Фото 16.
![](/images/2015/3/fad04_0_15251f_2f3a4df2_orig.jpg)
Фото 17.
![](/images/2015/3/fad04_0_152520_b4ffe388_orig.jpg)
Фото 18.
![](/images/2015/3/fad04_0_152522_d5ce2bc4_orig.jpg)
Фото 19.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152523_3399758_orig.jpg)
Фото 20.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152524_aecf9325_orig.jpg)
Фото 21.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152526_65d54274_orig.jpg)
Фото 22.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152527_8a80e955_orig.jpg)
Фото 23.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152528_b4818c6f_orig.jpg)
Фото 24.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152529_7fcd808b_orig.jpg)
Фото 25.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_15252b_afe9e9ed_orig.jpg)
Фото 26.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_15252c_dc3e1ad8_orig.jpg)
Фото 27.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_15252d_aa762a73_orig.jpg)
Фото 28.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_15252e_40dfa5e2_orig.jpg)
Фото 29.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_15252f_d8e25290_orig.jpg)
Фото 30.
![](/images/2015/3/a0f9e_0_152530_8b90cdf3_orig.jpg)
Фото 31.
![](/images/2015/3/293eb_0_152531_c17c66ca_orig.jpg)
Фото 32.
![](/images/2015/3/293eb_0_152532_7cfd91b4_orig.jpg)
Фото 33.
![](/images/2015/3/293eb_0_15250b_620c27f_orig.jpg)
Фото 34.
![](/images/2015/3/293eb_0_15250c_d5515744_orig.jpg)
Фото 35.
![](/images/2015/3/293eb_0_15250d_1607dd86_orig.jpg)
Фото 36.
![](/images/2015/3/293eb_0_15250e_27240fc9_orig.jpg)
Фото 37.
![](/images/2015/3/293eb_0_15250f_7d80f49c_orig.jpg)
Фото 38.
![](/images/2015/3/293eb_0_152510_74b0d321_orig.jpg)
Фото 39.
![](/images/2015/3/293eb_0_152511_48a9894e_orig.jpg)
Фото 40.
![](/images/2015/3/e4636_0_152512_8fbbe86e_orig.jpg)
Фото 41.
![](/images/2015/3/e4636_0_152513_d723de93_orig.jpg)
Фото 42.
![](/images/2015/3/e4636_0_152514_f42e79ff_orig.jpg)
Фото 43.
![](/images/2015/3/e4636_0_152515_201f0260_orig.jpg)
Фото 44.
![](/images/2015/3/e4636_0_152516_5d646ad3_orig.jpg)
Фото 45.
![](/images/2015/3/e4636_0_152518_d74d15e8_orig.jpg)
Фото 46.
![](/images/2015/3/e4636_0_152519_74cb1c19_orig.jpg)
Фото 47.
![](/images/2015/3/e4636_0_15251b_6a2cae2b_orig.jpg)
Фото 48.
![](/images/2015/3/e4636_0_15251c_d00918f4_orig.jpg)
Фото 49.
![](/images/2015/3/e4636_0_15251d_1235beca_orig.jpg)
Фото 50.
![](/images/2015/3/e4636_0_15251e_3a03417d_orig.jpg)
Самое большое подводное кладбище военной техники
голосов: 9, средний рейтинг: 5.00