![](/images/2014/7/7c4cf_0_117f0f_dfb817da_orig.jpg)
То, что вы видите на фотографии это не игрушечная автомобильная дорога и тем более не фотошоп. Это на самом деле здание завода, но с гоночным треком на крыше. Давайте почитаем подробнее где это и почему так вышло
Фото 2.
![](/images/2014/7/7c4cf_0_117f08_6e6f80d4_orig.jpg)
В 1916 году началось строительство завода Lingotto, которым руководил Джакомо Мате Трукко (Giacomo Matte Trucco).
Завод стал самым большим в Европе. Огромное здание имело 5 этажей, а на крыше располагалась трасса для тестирования автомобилей. Строительство завода было завершено в 1922 году. Вступив в строй, он стал символом автомобильной промышленности Италии.
![Lingotto1925](/images/2014/7/7c4cf_Lingotto1925.jpg)
Прекрасный пример того как мода промышленности, изменила свой оттенок и как выглядело здание нынешнегоЛинготто в 20-х годах ХХ века, завод принимает форму разработанную по модели Highland Park американского Ford.
“Отец” завода Lingotto инженер-механик Ugo Gobbato, которому было поручено демонтаж FIAT вТурине, для создания нового автомобильного центра, эффективного и в котором все находилось в одном месте.
Фото 3.
![](/images/2014/7/7c4cf_0_117efc_7de49a40_orig.jpg)
В 1922 году: открытие фабрики ФИАТ привело к созданию символа итальянского автомобилестроения
Lingottoостается продуктивными до 1982 года. Далее после продажи его, было принято решение восстановить это огромное промышленное здание, но теперь уже в другом статусе.
Имя ему дается Ренцо Пьяно известным архитектором, сразу после реструктуризации. Теперь уже Линготто становится местом творчества: торговый центр, конференц-центр, две гостиницы, конференц-зал, офисы, и его драгоценность Pinacoteca Agnelli. В Lingotto также проводят автомобильную школу, чтобы держать непрерывную линию между прошлым и будущим.
Фото 4.
![](/images/2014/7/7c4cf_0_117ef3_f041efa0_orig.jpg)
Несмотря на изменения, преобразования и обновления, там все еще можно дышать воздухом старого Турина, который в образе старых жителей города ассоциируется с итальянским автогигантом.
Линготто внешне поддерживает свой строгий и традиционный промышленных взгляд, представьте себе старую синьору жительницу Турина, она его видит так: строгий, рациональный, элегантный, смотрит на него заинтриговано и с удивлением, замечая все изменения которые затрагивает ее город, она как будто бы с легкомыслием смотрит на новый Турин, с определенным дискомфортом, и в тоже время с ностальгией ее сердце, и с гордостью повторяет “Какой красивый мой город!”
Фото 5.
![](/images/2014/7/7c4cf_0_117ef4_de425124_orig.jpg)
Фото 6.
![](/images/2014/7/2345e_0_117efe_26ae3d9f_orig.jpg)
Фото 7.
![](/images/2014/7/2345e_0_117ef2_a537ce8d_orig.jpg)
Фото 8.
![](/images/2014/7/2345e_0_117eff_3d844e5b_orig.jpg)
Фото 9.
![](/images/2014/7/2345e_0_117efd_dd377fe2_orig.jpg)
Фото 10.
![](/images/2014/7/2345e_0_117ef5_e746c7e9_orig.jpg)
На фотографии ниже можно увидеть, как через год после открытия представителям из СССР показывают на крыше здания новый автомобиль FIAT 501. За рулем авто — торгпред СССР в Италии С. Г. Горчаков.
Фото 11.
![](/images/2014/7/2345e_0_117ef7_5b924726_orig.jpg)
Во время Второй мировой войны завод сильно пострадал от бомбежек, но потом возродился и проработал почти до конца 20 века.
Фото 12.
![](/images/2014/7/2345e_0_117ef8_1ae2985f_orig.jpg)
Фото 13.
![](/images/2014/7/2345e_0_117f00_bf083599_orig.jpg)
Фото 14.
![](/images/2014/7/2345e_0_117f01_481f4876_orig.jpg)
![sm_img-824178_980x600](/images/2014/7/e486f_sm_img-824178_980x600.jpg)
Фото 15.
![](/images/2014/7/e486f_0_117ef9_4b0fd36_orig.jpg)
Фото 16.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f02_4a81d9e9_orig.jpg)
Фото 17.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f05_bfd9c90b_orig.jpg)
Фото 18.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f06_2ea9f216_orig.jpg)
Фото 19.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f07_bb257b04_orig.jpg)
Фото 20.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f09_d45c0084_orig.jpg)
Фото 21.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f0a_aa7d8263_orig.jpg)
Фото 22.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f0b_455489dd_orig.jpg)
Фото 23.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f03_63dd0d81_orig.jpg)
Фото 24.
![](/images/2014/7/e486f_0_117f0d_22320b49_orig.jpg)
Фото 25.
![](/images/2014/7/707bc_0_117f0e_419984ec_orig.jpg)
Фото 29.
![](/images/2014/7/707bc_0_117efb_d1dab6a4_orig.jpg)
А вот в 2011 году 100 гонщиков на скутерах Vespa и Lambretta выехали на гоночный трек-крышу, и получилось весьма занимательное соревнование.
Когда-то фабрика была одной из самых больших среди автомобильных заводов. Конечно, рабочим нравилось её расположение в центре города, но заниматься испытаниями новой техники там едва ли было удобно, зато на крыше — много свободного места.
Старт гонки сделали очень оригинальным. Всем участникам предстояло снять переднее колесо и затем одеть его обратно. Первым ста участникам разрешали подняться на крышу, а самым медленным 50 гонщикам пришлось мериться с поражением. Гонка проводилась по формату «король трека», то есть каждый круг с гонки выбывал самый медленный участник, то есть в итоге остался только один гонщик. Победителем стал Джакомо Тиберти на скутере Vespa.
Фото 26.
![](/images/2014/7/707bc_0_117ef6_46770a26_orig.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_9f065a4457987fbccc6653e19d4fb92c.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_9fb7875529619a528adafa68a3cde142.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_5e70ebbcc068617f440fbd2155b4eab9.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_009e1a93d27f1b32340ee3e38adf4c1d.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_173599957cdbbe316f1845d6b6a68a35.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/707bc_0f727f9432f0cec0b25090bef6264f9a.jpg)
![Гонки скутеров на краше фабрики Фиат](/images/2014/7/712d2_3c04917cafc4516f5e483e61163c22c2.jpg)
Фото 27.
![](/images/2014/7/712d2_0_117f04_8fe2a9e4_orig.jpg)
Фото 28.
![](/images/2014/7/712d2_0_117efa_b853d0de_orig.jpg)
Фото 30.
![](/images/2014/7/712d2_0_117f0c_8f9e0b5f_orig.jpg)
Автомобильные гонки на крыше
голосов: 3, средний рейтинг: 5.00