![bylo-kotoryh-avtomobili-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_4972559595](/images/2013/9/6678f_bylo-kotoryh-avtomobili-eto-interesno-poznavatelno-kartinki_4972559595.jpg)
Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.
Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.
ВАЗ Э1101 Опытный ’1970
![](/images/2013/9/6678f_15.jpg)
Кто знает что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель которую бы могли бы покупать?
Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976
![](/images/2013/9/c9905_19.jpg)
Ну так вышло, были «Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104″. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».
ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976
![](/images/2013/9/c9905_20.jpg)
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986
![](/images/2013/9/9b2f1_16.jpg)
ВАЗ Э2122 ’1976
![](/images/2013/9/9b2f1_21.jpg)
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976
![](/images/2013/9/8d231_22.jpg)
ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980
![](/images/2013/9/8d231_23.jpg)
Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?
АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.
МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949
![](/images/2013/9/8d231_32.jpg)
МЗМА «Москвич» А9 Прототип 1957г.
![](/images/2013/9/df09b_30.jpg)
Микроавтобус «Москвич».
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.
![](/images/2013/9/df09b_34.jpg)
АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964г.
![](/images/2013/9/01e58_31.jpg)
АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный ’1972.
![](/images/2013/9/01e58_33.jpg)
АЗЛК 3-5-5 Опытный 1972г.
![](/images/2013/9/01e58_35.jpg)
Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
АЗЛК Москвич-С1 Прототип ’1974
![](/images/2013/9/080ca_36.jpg)
Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.
АЗЛК 3-5-6 Опытный 1975г.
![](/images/2013/9/080ca_37.jpg)
![](/images/2013/9/1c9fc_44.jpg)
В этом «Москвиче», в задней части угадываются формы BMW-3 серии.
АЗЛК Москвич С-3 Прототип 1976.
![](/images/2013/9/1c9fc_38.jpg)
Таким мог бы быть «Москвич -2141″, если бы не пошло копирование «Simca».
А это долго вынашиваемая идея городского такси дизайнера Юрия Аароновича Долматовского. Долгое время ничего не было известно и о судьбе самого прототипа: после того как о нем забыли, он попал в историческую экспозицию 19-го московского таксомоторного парка, где на него смотрели разве что передовики производства, делегации из других городов. Теперь он выставлен в музее. Его объемный стальной каркас облицован панелями из стеклопластика. В салоне четыре посадочных места. Вход и выход через одну боковую сдвижную дверь с правой стороны.
Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ. 1964 г.
![](/images/2013/9/1c9fc_39.jpg)
ИМЗ-НАМИ-450 Белка 1956г.
![](/images/2013/9/c750b_40.jpg)
В 1956 году НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом разработали микролитражку ИМЗ-НАМИ-А50 Белка. Заднемоторный автомобиль длиной всего 3,3 метра отличался необычной для того времени «вагонной» компоновкой.
Для доступа к месту водителя и переднего пассажира передняя часть кузова откидывалась вперед, а для посадки на заднее сиденье служила большая боковая дверь по правому борту.Среди других особенностей — независимая подвеска миниатюрных 10-дюймовых колес, гидравлические приводы тормозов и сцепления, двухцилиндровый мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения ИМЗ-М-72 В производство Белка так и не пошла, а опытные образцы были уничтожены.
ЗиЛ Э169А 1964 года.
![](/images/2013/9/c750b_5.jpg)
Опытный автомобиль бескапотной компоновки, задуманный как альтернатива ЗиЛ 130.
ГАЗ 18. Произведено 2 единицы.
![](/images/2013/9/b56c9_41.jpg)
ГАЗ М-73 Опытный 1955г.
![](/images/2013/9/b56c9_45.jpg)
ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия 1956г.
![](/images/2013/9/b56c9_46.jpg)
ГАЗ 53А Опытный 1972г.
![](/images/2013/9/042f6_47.jpg)
ГАЗ 3101 «Волга» Опытный 1975г.
![](/images/2013/9/55881_48.jpg)
Контуры машины напоминают «Mersedes — серии 200″.
Но у «Волги была особая судьба. Менялись формы багажника, контуры передка, а вот основа — кабина во всех моделях была одна и та же.
ГАЗ 3105 «Волга» Опытный ’1987–92
![](/images/2013/9/55881_49.jpg)
Создание автомобиля трудное дело. Но что в первую очередь привлекает потенциального покупателя? Особенно в странах с хорошо развитой автопромышленностью. Например США. Автомобиль не может долго находится на конвейере. Нужна ротация моделей. А что будет поставлено в серию завтра? Что привлечет потребителя?</p>Над этим работали конструкторы и дизайнеры пытающиеся «заглянуть» немного вперед. То есть создать ну если не автомобиль будущего, то хотя бы завтрашнего дня.
Большое количество производителей в США создавали благоприятные условия для здоровой конкуренции в творчестве дизайнеров.
Автомобили ближайшего периода представлялись им как необычными с ракетно-самолетными формами (этот аэро стиль в США и во многих странах очень долго продержался).А истоки его появились в конце 40-х. Уже подходила к концу мода на победообразные кузова. С тяжелыми линиями и массивным декором.
Tucker Torpedo 1948г.
![](/images/2013/9/55881_tk480703.jpg)
![](/images/2013/9/32a10_06livres2_1.jpg)
Стимул к разработке новых линий и форм являлось приближение 60-х годов. Век реактивной техники, начало освоения космоса. Резкий скачок технологий. Казалось будущее уже рядом. И всем хотелось попасть в это будущее.
![](/images/2013/9/32a10_222.jpg)
Новые автомобили приобретали стремительность, тягу к скорости и футуристичность.
Многие разработки создавались в единственном экземпляре. Но такая судьба прототипов (концепткаров. Многое из этих автомобилей в разной степени использовались потом, в узлах других машин, их дизайне.</p>Предлагаю посмотреть на эти прототипы.
1953г. Cadillac LeMans
</p>![](/images/2013/9/34e94_57oldsp1_f881.jpg)
1953 GM Futureliner
![](/images/2013/9/34e94_111.jpg)
1954 Pontiac Bonneville Special Motorama
![](/images/2013/9/fe631_112.jpg)
1954 GM XP 21 Firebird I с газотурбинным двигателем.
![](/images/2013/9/fe631_1954_GM_XP_21_Firebird_I_01.jpg)
</p>1954 GM XP 21 пассажирский вариант Firebird II созданный на базе Firebird I
![](/images/2013/9/d4fed_113.jpg)
1954 Oldsmobile F88
</p>![](/images/2013/9/a9126_1954_olds_f88_cncpt_manu_54_02.jpg)
1955 Chevrolet Biscayne
![](/images/2013/9/a9126_114.jpg)
1955 Ford Mystere
![](/images/2013/9/4c91f_116.jpg)
1954 GM XP-21 Firebird-I
![](/images/2013/9/4c91f_117.jpg)
1955 Cadillac LaSalle II coupe
![](/images/2013/9/4c91f_118.jpg)
1962 Ford Seattle
![](/images/2013/9/c3d8a_119.jpg)
1969 Buick Century Cruiser
![](/images/2013/9/c3d8a_120.jpg)
![](/images/2013/9/2b82f_121.jpg)
1963 Ford Allegro Coupe Concept
![](/images/2013/9/2b82f_122.jpg)
1968 Dodge Charger III
![](/images/2013/9/8e801_123.jpg)
1962 Corvair Monza GT
![](/images/2013/9/8e801_124.jpg)
1956 Pontiac Club de Mer
![](/images/2013/9/8e801_125.jpg)
1965 Cadillac 840 Eldorado![](/images/2013/9/af50a_cadillac1965xp840eldoradofrontrz0_1.jpg)
Забытые концепткары
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00