 Самолет-разведчик OV-1D Mohawk предназначен для решения задач разведки поля боя в интересах группировок войск. В середине 1950-х гг. армия и Морской корпус армии США выдали техническое задание на разработку легкого самолета-наблюдателя укороченного взлета-посадки с неподготовленных площадок, в 1957 г. компания Grumman получила заказ на создание самолета G-134. Первоначально опытные самолеты обозначались YAO-1A, позднее YOV-1A. Первый из них поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Впоследствии Морской корпус отказался от первоначального контракта и армия США заключила контракт на производство самолетов базовой модели OV-1 Mohawk.
Самолет-разведчик OV-1D Mohawk предназначен для решения задач разведки поля боя в интересах группировок войск. В середине 1950-х гг. армия и Морской корпус армии США выдали техническое задание на разработку легкого самолета-наблюдателя укороченного взлета-посадки с неподготовленных площадок, в 1957 г. компания Grumman получила заказ на создание самолета G-134. Первоначально опытные самолеты обозначались YAO-1A, позднее YOV-1A. Первый из них поднялся в воздух 14 апреля 1959 г. Впоследствии Морской корпус отказался от первоначального контракта и армия США заключила контракт на производство самолетов базовой модели OV-1 Mohawk.
                  
                  
                      
                    
                  
                  Самолет с двумя ТВД при отличной маневренности имел сравнительно невысокую скорость. Однако этот недостаток компенсировался хорошо бронированной кабиной (пол выполнен из сплава алюминия толщиной 0,64 см) и пуленепробиваемыми ветровыми стеклами.
                   «Мохоук» имеет стандартную силовую конструкцию, но компоновка ее отдельных элементов придала необычный легкоузнаваемый внешний вид. Характерными чертами стали ТВД, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх, трехкилевое хвостовое оперение и V-образный стабилизатор, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми вовнутрь, а также выпуклые бока кабины для улучшения обзора для двух членов экипажа.
«Мохоук» имеет стандартную силовую конструкцию, но компоновка ее отдельных элементов придала необычный легкоузнаваемый внешний вид. Характерными чертами стали ТВД, высоко установленные на каждой консоли крыла, сопла которых отогнуты наружу и вверх, трехкилевое хвостовое оперение и V-образный стабилизатор, из-за чего внешние кили оказались отогнутыми вовнутрь, а также выпуклые бока кабины для улучшения обзора для двух членов экипажа.
                  Основной моделью стал OV-1A Mohawk с дублированной системой управления, оснащенный для ведения дневной и ночной разведки. Несколько самолетов, дооборудованных четырьмя узлами подвески вооружения (по 227 кг), под обозначением JOV-1А применялись во время войны во Вьетнаме.
                  Вариант OV-1B Mohawk имеет больший размах крыла, РЛС бокового обзора (SLAR) и внутреннюю камеру с полетным процессором, но убрана дублированная система управления. Вариант OV-1C оборудован системой инфракрасного наблюдения AN/AAS-24.
                  Последней серийной моделью стал вариант OV-1D Mohawk с боковыми створками грузового отсека, через которые могли загружаться контейнеры с РЛС бокового обзора, инфракрасными и другими датчиками для ведения разведки. Обозначение RV-1C и RV-1D получили самолеты OV-1C и OV-1D соответственно оборудованные для ведения радиоэлектронной разведки.
                  В состав оборудования для ведения разведки в зависимости от решаемых задач может входить ИК-система AN/AAS-24, передатчик помех ИК-системы AN/ALQ-147A(V)1. радиовысотомер AN/APN-171, приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR. 39(V)2 или AN/APR-44, РЛС бокового обзора AN/APS-94F, ответчик системы опознавания «свой-чужой» AN/APX-72, радионавигационная система TACAN AN/ARN-103, ИНС ASN-86, устройство обработки сигналов AYA-10, фотокамеры КА-60С и КА-76.
                  ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
                  Экипаж, чел.  2
                  Скорость, км/ч:
                  максимальная на высоте до 3 км 490
                  крейсерская 465
                  Практический потолок, м 7260
                  Дальность перегоночная, км 1625
                  Масса, кг:
                  максимальная взлетная 8215
                  нормальная взлетная 7050
                  пустого самолета 5467
                  Максимальная боевая нагрузка, кг 1814
                  Габариты самолета, м:
                  размах крыла 14.63
                  длина 13,31
                  высота 3.86
                  Двигатель: ТВД Lycoming T53-L-701, л.с. 2 по 1400
                  
                    Самолет-разведчик OV-1D Mohawk (США)
                    
                    
                      голосов: 3, средний рейтинг: 3.67