Невозможный Воронцовский Дворец

В процессе бурного обсуждения поста Поднятие Александровской колонны в 1832, блогер levhudoi попросил меня опубликовать для обсуждения свои изыскания по поводу другой исторической «строительной темы» в которой очень много загадок. Вот читайте сами.

От автора: Как вы знаете, Воронцовский дворец в Алупке выстроен из особо твердого камня долерита. Долерит — это современное название. Раньше назывался диабаз. Для мелкозернистого долерита характерны высокая твёрдость (6—7 ед. по шкале Мооса, микротвёрдость 7—10 ГПа) и прочность на сжатие (предел прочности 400—500 МПа)

Все познается в сравнении. «6-7 единиц по шкале твердости Мооса», значит, что тверже него только топаз, корунд и алмаз.

И вот что получается…


В таблице твердости Мооса приводится объяснение что значит твердость 6 и 7. Это значит что материалом можно царапать стекло. Материал с твердостью 6 можно обрабатывать напильником. А с твердостью 7 напильник не берет. Только алмаз.
6 — Царапает стекло. Обрабатывается напильником.
7 — Царапает стекло. Поддаётся обработке алмазом.

Строить из него здания почти то же что строить из алмазов. Материал настолько тверд, что обычно его используют для мощения дорог. Потому что о дорогу трутся колеса и стучат копыта, и, чем тверже материал, тем дольше продержится дорога. О стены зданий ничего не трется и не стучит по ним. Поэтому, долерит не используют для строительства зданий.

Заглянем опять в Википедию чтобы было понятнее: Крымским долеритом вымощена Красная площадь в Москве . Долерит применяется для изготовления больших столов прецизионных измерительных приборов, измерительных и поверочных плит.

О чем это говорит? О высочайшей прочности материала. Он настолько тверд, что по сравнению с другими видами материала, не подвергается деформации при нагрузках и разных других воздействиях, что дает возможность проводить точные измерения. Строить из такого материала целые здания — слишком дорогое удовольствие. Это все равно что унитазы делать из золота или перевозить щебенку самолетами. Если бы речь шла о строительстве например крепости или оборонительных укреплений, то можно было бы как-то оправдать использование крепкого материала. А дворец должен быть прежде всего красивым. Но, как видите, с эстетической точки зрения серый камень воронцовского дворца выглядит совершенно невзрачным по сравнению с гранитными фасадами например Петербурга. Ради чего приложено столько ручного труда?

Чтобы понять бессмысленность строительства из долерита приведу еще один пример из Пирамидоегипта. Там в Асуанском карьере есть известный недоделанный треснувший гигантский обелиск из розового гранита:

Вот тут кстати подробнее про самый большой обработанный камень в мире

Вверху левее центра рисунка видна куча долерита более темного цвета чем весь карьер и обелиск. Эти вкрапления долерита попадаются в граните, при добыче гранита долерит складывают отдельно:

Наличие долерита в каменоломне ученые, не верящие в богов, истолковали как использование в качестве инструмента при вырубке обелиска, потому что долерит намного тверже гранита http://rekhmire.ru/topic182.html

Туристам дают немножко подолбать долеритовыми булыжниками под обелиском.

Вот результат экспериментального ручного долбления гранита долеритовым молотом:

И вот из этого инструмента, которым можно крушить гранит, построен Воронцовский дворец. Строить из него здания почти то же, что напильник пилить оловянной или медной проволокой.

Еще один момент: Стоунхендж — каменное мегалитическое сооружение в графстве Уилтшир (Англия) — построен из долерита. Хотя у нас тут была альтернативная версия Как строили Стоунхендж (Stonehenge)

Посмотрите на эту штуку:

Руководство Книги рекордов Гиннесса (Guinness World Records) приняло заявку уральских ювелиров на регистрацию самого крупного в мире ограненного кристалла «Капля нефти».
Ответ владельцев мирового «рекордного» ресурса и сам кристалл представил в Уральском региональном центре ТАСС Виктор Моисейкин – гендиректор екатеринбургского ювелирного дома, где был изготовлен уникальный в мире кристалл долерита. 11-килограммовый (55 тысяч карат) кристалл действительно похож на каплю нефти – он глубоко черный, но когда его полить водой – он приобретает глубокий бархатный черно-синий отлив. На его изготовление и огранку у уральских мастеров ушло больше пяти лет. Минерал был найден на Южном Урале, изначально он весил более 100 килограммов. «В кристалле 2260 граней. Его гранили наши мастера на уникальном станке, сконструированном под руководством мастера Владимира Сапожникова специально для этой работы».

По словам Моисейкина, кристалл может быть «родным братом» долеритовых камней Стоунхенджа.
«Для нас, да и для всей науки, думаю, большая загадка, как на Британских островах появились эти глыбы. Долерита там нет, зато есть на Урале. Может, их туда привезли от нас?» http://tass.ru/ural-news/1677926

Вот вам и долерит. Действительно, интересно как он оказался в Англии?

Далее информация из Википедии:
Воронцо́вский дворе́ц расположен в г. Алупка (Крым) у подножия горы Ай-Петри. дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор…

Встраивание каменных искусственных построек в естественный рельеф скал — это традиционный метод строительства мегалитических сооружений по всему миру. Особенно в Южной Америке, Мачу Пикчу:

Дворец строился с 1828 по 1848 годы как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова.

Интересно, что по официальной версии из Википедии, Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдварда Блора, который в Алупку не приезжал.

Ух ты! Сплошные чудеса связаны с Англией! Долерита там нет, но, Стоунхендж из него построили. А англичанин не приезжал в Алупку, но, замок из долерита в Алупке построил.

Так может этот «архитектор» просто отправил из Крыма к себе в Англию каменюки для Стоунхенджа, а потому назвали его архитектором? Ведь русские — неучи, и без эуропейцев никак. У них же там медведи с балалайками водку пьют.

Всё самое невероятное в России построили иностранцы. Исаакиевский Собор в Питере, например, построил француз Монферран, от которого не осталось ни потомства ни могилы, хотя он жил совсем недавно. Может и его не было на самолм деле в Питере? Не осталось никаких потомков, могил и даже портретов от единственного русского с еврейским именем Самсона Суханова, который, якобы, вырубал тысячетонные гранитные блоки для Моферрана. При чем, даже по официальной версии, у него было 2 отца — русский с еврейским именем Семен и грек с греческим именем Ксенофонт (подробнее об отсутствии следов столь выдащихся личностей тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html ).

А камни выламывал из карьера Самсон Семенович Суханов но только потому что его отец не русский, а грек Ксенофонт http://levhudoi.blogspot.ru/2015/02/blog-post_21.html. Без греческого происхождения он бы ни одного беломедведа не завалил.

Далее из википедии:
Кроме того, фундаменты и первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса уже были готовы (начинал дворец строиться по другому проекту — архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона). В строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. К постройке привлекались потомственные каменотесы и камнерезы. «Все работы производились вручную, примитивными инструментами» (это цитата из википедии).

Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830—1834 годы). Последним был построен библиотечный корпус (1842 — 1846 годы)
То есть, построен до появления фотографии, и, поэтому, можно приписать его строительство хоть обезьянам. Доказать фотографиями, что он действительно строился в 19 веке не возможно. Та же песня с Питерскими мегалитами. Все самое интересное успели построить как раз до появления фотографии. На первых фотографиях Питера 50-х годов Исаакий уже построен. Так что, верить в то, что его строили в начале 19 века приходится только по рисункам, которым, на самом деле, верить не возможно с связи с их противоречивостью и абсурдностью

Но это уже в следующей статье …

Невозможный Воронцовский Дворец
голосов: 4, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top