Скульптуры Франка Майслера

Франк Майслер – израильский скульптор, чьи работы известны во всем мире. Его уникальные скульптуры принесли ему международную известность. Ему поручалось как создание публичных скульптур во многих странах, так и выполнение специальных работ для мировых лидеров и глав государств. Основной материал его работ — специальный сплав бронзы, серебра и золота.

 

Франк Мейслер (Frank Meisler) родился в городе Данциге, детство и юность провел в Лондоне. Образование получил на архитектурном факультете Манчестерского университета. В 1960 году переехал в Израиль. Женат, имеет двух дочерей.


Помимо персональных выставок и аукционов в известнейших галереях мира, постоянные экспозиции произведений Мейслера находятся в его галереях в Иерусалиме, Лондоне, Брюсселе, Франкфурте, Майами, Нью-Йорке, Сан-Хуане, Москве, а теперь и в Киеве.

 

Его монументальные работы установлены по всему миру, например, памятник Колумбу в Мадриде,

`Иерусалимский фонтан` в Иерусалиме, `Тора` в Мангейме (Германия), фонтан `FREEWHEELER` в Москве. Его скульптурными группами украшен Шекспировский театр в Стрэтфорде (Англия).

Франк Мeйслер является автором мемориальных комплексов в Вашингтоне, Майами. Им выполнено оформление комплекса на Поклонной горе в Москве (как известно, в комплекс вошли три храма — синагога, мечеть и православная церковь). Ему принадлежит авторство скульптуры «Вечный Киев» в столице Украины.

Франк Мейслер — бесспорный лидер в мировой скульптуре. Секрет популярности — в удивительном заряде оптимизма, который исходит от каждой его работы. Выполненные из сплава золота, серебра, бронзы, алюминия, украшенные полудрагоценными камнями, скульптуры Мейслера динамичны, полны жизни и искрометного, утонченного юмора, они предстают перед зрителем как извечные откровения, `приоткрывающие и приспускающие занавес на сцене жизни`.

Обворожительны его `очкастые` пудели, `сидящие` и `стоящие` верблюды, бегемоты, проглотившие рыбку, лягушки, поймавшие муху.

Мейслер — скульптор социальный и с удовольствием подсмеивается над нашим веком. Вот молодая женщина несется на скейтборде, под мышкой у нее ребенок, а в руках — портфель, мобильный телефон и сумка с продуктами. Прекрасны и философски осмыслены скульптуры великих творцов современности — Пабло Пикассо, Тулуза Лотрека, Зигмунда Фрейда.

 

Мейслер одинаково известен двумя своими ипостасями: универсальным искусством и искусством религиозным. Он стал блестящим дизайнером иудаики. И здесь проявилась личность скульптора. Если у кого-то существует представление об иудаизме как учении ортодоксальном, суровом, мрачном, то, познакомившись с творчеством Мейслера, можно убедиться в обратном.

Майслер часто обращается к теме геноцида еврейского народа. И это не просто «обращение к модной теме»: его родители погибли в Освенциме, когда ему было десять. К числу наиболее известных произведений скульптора относится памятник еврейским детям, вывезенным в Англию из Германии, установленный в Лондоне по инициативе принца Чарльза, композиция памяти об еврейских детях «Поезда жизни — поезда смерти. 1938 — 1939» в Берлине. Кто-то из английских чиновников «от культуры» пытался помешать установке монумента, посчитав его «слишком безобидным и не соответствующим теме». Но автор с такой позицией категорически не согласен:

Я сам был там. Я помню, в каком состоянии мы оказались на вокзале: растерянные, испуганные дети, без денег, одни в чужом городе. Многие успели уехать, но ведь есть и те, кто не уехал. Это мы и попытались показать. Не было дня, чтобы к памятнику не приносили живых цветов. Думаю, если человек, назвавший монумент безобидным, принесет туда цветы, я его пойму.

День, когда Франк решил стать архитектором, он сам помнит до мелочей, хотя прошло 72 года:

Август 1939 года. Я уезжал из Данцига, где родился, к бабушке в Великобританию вместе с другими еврейскими детьми. Отец, который провожал меня, сказал: «Я хочу, чтобы ты окончил университет». Это был последний раз, когда я видел своего отца. После окончания школы в Англии встал вопрос, где продолжить образование. Академии искусств не давали возможности получения высшего образования, а я твердо был намерен выполнить обещание, данное отцу. Поэтому я поступил в Манчестерский университет, где получил степень по архитектуре.

Без работы Майслер-архитектор не оставался никогда. Среди множества проектов — участие в строительстве лондонского аэропорта Хитроу. Но постепенно архитектура сменилась скульптурой. Даже отделку своего жилья Майслер не стал выполнять сам, поручив действующему архитектору. Майслер-скульптор тоже востребован. Рабочий процесс — «удовольствие» ежедневное.

- Если бы я творил только по вдохновению, то мне не на что было бы содержать штат моих рабочих и две галереи в Израиле, — шутит скульптор.

Конечно, сегодня самому работать руками приходится уже не так часто, как раньше, больше времени занимает проработка самой идеи какой-то скульптуры. Много лет вместе с Майслером работает скульптор Арье Овадия, вместе с которым создавался монумент в Янтарном.

Работая на заказ, Майслер обязательно прислушивается к пожеланиям клиента. А вот делая скульптуры на продажу, уже «не слушает никого». Разглядывая образцы, можно понять, что такие вещи мог создать лишь очень доброжелательный человек с удивительным чувством юмора и небывалым чувством внутреннего достоинства. Примечательно, что к своим работам Майслер относится очень трепетно.

Иногда мне присылают письма: «Воры украли несколько деталей памятника. Не могли бы вы прислать недостающие?» Я делаю недостающие детали и отсылаю. Ведь автор навсегда связан со своим произведением. Это мои дети. Раньше я этого не понимал.

Наград у прославленного мастера — не счесть. Есть и золотая медаль имени Франца Кафки от чешской академии художеств. Но наиболее ценными Майслер считает всего лишь две: от властей Лондона и Российской академии.

Первый документ разрешает Майслеру проплывать под лондонскими мостами без уплаты пошлин и справлять нужду на улицах английской столицы. Оказывается, в Великобритании уже больше пятисот лет действует закон, дающий право властям награждать «средневековыми» привилегиями.

 

Я этим правом никогда не пользовался и вряд ли буду, — улыбается Майслер, — никогда не напивался в Лондоне до такого состояния, чтобы приходилось облегчаться на улице. И лодки у меня нет.

Второй документ — сертификат о членстве в Российской академии художеств. Оказывается, в позапрошлом столетии, чтобы отца Франка приняли в семинарию (происходило это на территории Польши, принадлежавшей тогда России), его отец — дед скульптора — вынужден был дать взятку руководству, потому что еврейских детей в российскую гимназию принимали «раз в сто лет»:

Меня в Академию приняли бесплатно, и этим я как бы возвращаю долг своему деду и своему отцу.

В настоящее время мастер работает над крупными государственными заказами в США, Мексике, Германии и Украине. Крупными коллекционерами произведений Франка Мейслера являются Билл Клинтон, Маргарет Тетчер, покойный король Иордании Хусейн, Штефи Граф, Лючано Поваротти, Хулио Иглессис, Джек Николсон и многие другие.

Произведения Франка Мейслера не подлежат тиражированию. Многие из них были сделаны по заказу правительств разных стран и служат бесценными подарками главам государств и мировым лидерам.

Скульптуры Франка Майслера
голосов: 2, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top