Боевой вертолёт Kawasaki OH-1 Ninja (Япония)

Разведывательно-боевой вертолёт Kawasaki OH-1 разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JG5DF) для замены лёгких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма «Kawasaki» была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолёта OH-X, первой машины полностью японской конструкции. Доля участия «Kawasaki» в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой «Fuji» (хвостовая часть, фонарь, крыло) и «Mitsubisfii» (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, «Mitsubislri» отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.


6 августа 1996 года первый полёт выполнил головной из шести прототипов Kawasaki OH-1 (четыре летных и два для прочностных испытаний). Серийный OH-1 впервые взлетел в январе 2000 года. Первые серийные машины использовались по различным программам лётных испытаний, в том числе эксплуатационных. С 2003 года началась ограниченная эксплуатация Kawasaki OH-1 в 1-й вертолетной противотанковой эскадрилье JGSDF. Построена малая серия Kawasaki OH-1 — около 30 машин. Неофициально вертолёт именуется Ninja. Японское агентство по обороне изучало возможность разработки на базе Kawasaki OH-1 полноценной лёгкой боевой машины AH-X с радикально улучшенными динамическими системами и силовой установкой из двух ТВаД MTR-390 или Т800, что позволяет существенно увеличить массу полезной нагрузки и разместить на борту дополнительное целевое оборудование. Серийный вариант AH-X должен был получить обозначение AH-2, но работы по программе свернули в пользу закупки AH-64 Apache. В 2007 году «Kawasaki» предложила вариант Kawasaki OH-1, модернизированный под требования JGSDF к многоцелевому вертолёту.

Kawasaki OH-1 — вертолёт одновинтовой схемы относительно небольшой размерности, его компоновка типична для боевых машин. Конструкция планера на 40% состоит из композитов. Особенностью вертолёта является четырехлопастный несущий винт разработки «Kawasaki» с полностью композитными лопастями и рулевой винт в кольцевом канале (типа фенестрон). К бортам фюзеляжа за кабиной экипажа крепятся небольшие консоли крыла, предназначенные для крепления внешних подвесок. Шасси неубираемое с хвостовой опорой. Внешний облик Kawasaki OH-1 примечателен также кабиной с большой площадью остекления. Оператор размещен сзади и выше летчика. Органы управления вертолётом выполнены согласно концепции НОСАС (Hands On Cyclic And Collective).

Вертолёт может нести две пары лёгких УР класса «воздух-воздух» Туре 91. У летчика и оператора по два цветных многофункциональных ЖК-индикатора. Вертолёт Kawasaki OH-1 оснащен достаточно сложным комплексом БРЭО, включая установленную над кабиной обзорно-прицельную систему компании «Kawasaki» с тепловизором «Fujitsu», цветной ТВ-камерой и лазерным дальномером NEC. Для самообороны на фюзеляже за втулкой несущего винта установлена станция постановки ИК-помех, разработанная на основе американской ALQ-144. Специально для вертолета ОН-X разрабатывается гидростабилизированная система наблюдения с обзором 110 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места. В систему входит цветная телевизионная подсистема, способная работать с условиях низкой освещенности, лазерный дальномер и тепловизор обзора передней полусферы.

Тактико-технические характеристики Kawasaki OH-1 Ninja
Экипаж — 2 человека
Силовая уаановка: два ТВаД Mitsubishi TS1-10 мощностью по 884 л.с.
Макс. скорость на оптимальной высоте 290 км/ч;
крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч;
дальность полета 400 км
Масса:
- пустого 2500 кг;
- максимальная взлетная 3500 кг
Размеры:
- диаметр несущего винта 11,50 м;
- размах крыла 3,00 м;
- длина фюзеляжа 12,00 м;
- высота 3,80 м;
Вооружение: четыре УР «воздух-воздух» малой дальности Toshiba Туре 91 на пилонах под крылом

Боевой вертолёт Kawasaki OH-1 Ninja (Япония)
голосов: 2, средний рейтинг: 3.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top