Реклама в послевоенном СССР

Бесконечная, навязчивая реклама товаров и услуг стала одной из примет нашей современной жизни, однако в действительности реклама существовала всегда (конечно, не столь вездесущая, как в «информационном обществе»).

Предлагаю совершить небольшой экскурс в советскую рекламу первых послевоенных лет (1948-1954 гг.). Помимо настенных постеров и уличных плакатов, наиболее активными её проводниками были популярные советские журналы, имевшие миллионные тиражи.
Рекламировали примерно то же самое, что и сегодня: бытовую технику, продукты, косметику, туруслуги, банковские услуги.
Дизайн «сталинской» рекламы зачастую был не хуже, чем у американских аналогов тех лет.
Лично мне эти рекламные объявления показались весьма интересными и, порой, неожиданными.
Например, в 1948 г. журнал «Огонёк» предлагал всем желающим купить электрополотёр:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:1


Центральное место в рекламе занимали продовольственные товары и прочий ширпотреб:
«Огонёк», 1950:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:2

«Огонёк», 1948:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:3

Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:4

Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:5

«Огонёк», 1952:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:6

Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:7

Как всегда, активно рекламировались предметы гигиенты и косметика.
Вероятно, «Огонёк», 1951:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:8

«Работница», 1952:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:9

Реклама банковских услуг сводилась, понятное дело, к пропаганде сберкасс и государственных облигаций:
«Огонёк», 1950:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:10

«Работница», 1952:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:11

Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:12

Реклама туруслуг была ещё редкостью, предлагались, разумеется, только национальные курорты (1948, «Огонёк»):
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:13

Рекламная статья о холодильниках «Саратов» в журнале «Огонёк» за 1954 г.:
Реклама в послевоенном СССР (14 фотографий), photo:14

Говорят, что у некоторых людей эти холодильники на дачах исправно работали вплоть до самой «Перестройки»!

Реклама в послевоенном СССР
голосов: 0, средний рейтинг: 0.00



Поделиться:


One Response to Реклама в послевоенном СССР

  1. Дмитрий:

    перестройка закончилась, а холодильник до сих пор работает) — на даче)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top