Продажа камней-питомцев

Всякие были в истории бизнес-модели. Вот например кто то создает торговую империю из ящика апельсиинов, а кто то просто продает камни.

В 1975 г. Гари Дал (Gary Dahl), работающий в то время менеджером по работе с клиентами в рекламном агентстве, начал продажу камней-питомцев, которые быстро превратили его в мультимиллионера. Такая огромная прибыль впечатляет еще больше, учитывая крайне низкую себестоимость этого товара и, что для этого потребовалось всего полгода.

Камни-питомцы продавались по $3,95 за штуку, и согласно приблизительным подсчетам, за 6 месяцев Дал продал более 5 млн. камней. При этом каждый камень обошелся ему в несколько центов, а производство сопутствующей упаковки и руководства оптом стоило менее 30 центов за пару. Второстепенные расходы и доставка добавляли к себестоимости еще 65 центов. Таким образом, прибыль Дала с каждого камня составляла 3 доллара, и за 6 месяцев 1975 года он заработал более 15 млн. долларов, сегодня эта сумма приблизительно равна $56 166 419,02.

Вот как это происходило…


 

"Камни-питомцы" сделали Гари мультимиллионером за полгода.

 

Новаторский товар Дала представлял собой обычные булыжники, которые он приобретал у поставщика строительных материалов, а затем продавал их в качестве живых домашних питомцев. По его словам, эта идея пришла к нему в связи с трудностями, беспорядком и расходами, связанными с такими домашними животными, как кошки и собаки.

 

 

"Камни-питомцы" сделали Гари мультимиллионером за полгода.

 

Маркетинг

Начал он с того, что создал компанию под названием «Rock Bottom Productions». Камни импортировались из Rosarito Beach, штат Baja California, Мексика. Упаковка камней включала в себя «Руководство по уходу» и выглядела как картонная коробка для транспортировки домашних животных. В руководстве содержались указания по уходу за любимцем и рекомендации по дрессуре — как обучить его различным командам: «сидеть», «лежать», «умри», «кувырок», и «ко мне».

 

«Как научить камень нападать» 

"Камни-питомцы" сделали Гари мультимиллионером за полгода.

 

Покупатели

Часть маркетинговой стратегии Дала заключалась в утверждении, что камни могут принести больше удовольствия, чем мы можем представить. Он убедил покупателей, что эти камни поддерживают это утверждение одним своим существованием, и четко демонстрируют, что радость ребенку внутри нас приносит не сам предмет, а идея о нем. Любимец занимает в нашем уме нишу, созданную силой воображения. Упражнения для ума — вот в этом и есть удовольствие.

Идея вполне разумна: если проводить свой отдых таким продуктивным и эффективным методом, то это может быть более полезно для нашего ума, в том числе и с профилактической точки зрения, чем даже самое подвинутое психологическое лечение. Те, кто покупал этих необычных «домашних любимцев» часто давали им имена, разговаривали с ними, ласкали их, и пытались обучить их простым «трюкам».

 

Камни-питомцы продолжают жить

В отличие от большинства приходящих увлечений, камни-питомцы продолжают жить, и в Интернете даже наблюдается их возрождение. Существуют их поминальные страницы и двойники. Вы до сих пор можете приобрести такого питомца, хотя, новые производители придали им новый внешний вид. Обычные серые булыжники сейчас уже почти не продаются. Их раскрашивают, покрывают росписью, и украшают различными способами, придавая им бОльшую индивидуальность, чем могли предложить создания Дала. Вы можете приобрести камень, на котором будет написан ваш жизненный план, или камень, который будет индивидуально раскрашен в память о вашем любимом домашнем животном, или просто камень, лишенный каких-либо напоминаний о прошлом, чтобы представление о нем образовалось в вашем воображении само.

 

 

"Камни-питомцы" сделали Гари мультимиллионером за полгода.

 

Самая крупная коллекция камней-питомцев

На сегодняшний день Лесли О’Доэрти (Lesley O’Doherty) обладает крупнейшей коллекцией камней-питомцев в мире. Она начала собирать их в 6 лет, когда получила свой первый камень в подарок на день рождения от своей матери. «Я точно помню, когда это произошло. Я только-только развернула все свои подарки и думала, что это все, когда мама вдруг вручила мне небольшую коробку, в которой находился мой первый камень», рассказала она в интервью журналу «Rock Collection Magazine» в 2005 г. «Я назвала его Пиклс».

Лесли хранит свою коллекцию в сейфе, потому что считает, что бизнес с камнями-питомцами ожидает новый бум, а у нее есть несколько «особых экземпляров», которые, как она надеется, могут чего-то стоить.

 

 

Идея на несколько миллионов

Идея Дала была простой, эффективной и крайне успешной, подобно другим приходящим увлечениям, таким как обруч и куклы Cabbage Patch Kids (кукла, ставшая популярной в середине 80-х гг. благодаря тому, что каждая отдельная кукла была непохожа на другую, у каждой есть свое лицо, одежда, собственное имя и даже «свидетельство о рождении»). Возрождение камней-питомцев вдохновляет на создание очередной миллионной идеи. Как показывает пример Дала, все что для этого нужно — это хорошая идея, четкий план, упорная работа и хороший маркетинг.

 

А вот кто то пытался заняться этим во Владивостоке :-)

 

 

Ну и еще мудрость из интернета о том, что у каждого в голове свои тараканы и лучше в них не лезть …

 

 

Ну и еще одна подобная история про необычных и популярных «питомцах»

 

В 1996 году женщине по имени Аки Маита (Aki Maita) пришла в голову гениальная мысль. Аки очень любила животных и мечтала о любимце, который мог бы сопровождать хозяйку где угодно, помещаясь в кармане. С этой идеей она пришла в компанию Bandai, где осовевшие от нехватка свежих мыслей руководители моментально выложили за концепт «тамагочи» кучу денег и в ноябре 1996 года выпустили новинку на рынок Японии.

Тамагочи живет в пластиковом «яйце» и общается с хозяином посредством маленького жидкокристаллического экрана и динамика. Три клавиши, расположенные на лицевой панели устройства позволяют: кормить питомца, играть с ним, убирать за ним отходы жизнедеятельности, проверять возраст, дисциплину, уровень голода и счастья.

Успех продукта превзошел все ожидания. Меньше чем за год тамагочи стали безумно популярными в 30 странах мира, разойдясь огромным тиражом в 10 миллионов копий. В следующие несколько лет Bandai продала еще 30 миллионов тамагочи. Идею и конструкцию «электронных яиц» быстро скопировали китайцы и весь мир просто наводнился различными копиями тамагочи. Кроме того, Bandai отлично заработала на продаже футболок, кепок, нижнего белья с изображениями забавных существ, а также игрушек.

 

 

Успех тамагочи пытались повторить другие японские компании, такие как Tiger Electronics, Playmates и Nintendo. Они выпустили собственные аналоги инопланетных существ, названные Giga Pets, Nano Pets, Nano Fighters и Dinky Dino. Меж собой они отличались внешне, но общая идея оставалась единой — дать возможность человеку поухаживать за виртуальным капризным питомцем.

Феномен успеха тамагочи и последующих клонов заключался не только в дешевизне игрушек. Не секрет, что многие родители запрещают детям заводить щенков, котят или других домашних животных под различными предлогами. Купить же тамагочи легко, покупать ему еду (то есть расходовать домашний бюджет) не нужно, нагадить посреди гостиной он также не сможет — сплошное удовольствие.

В сказочной истории тамагочи затесался и один неприятный факт. Создатели устройства и не предполагали, что смерть виртуальных питомцев может сильно огорчить их владельцев, но реальность показала, что многие дети впадали в истерику после того, как их любимец «улетал к себе на планету», то есть подыхал. На Bandai по этому поводу даже подавали в суд, так что компании быстро пришлось пересмотреть легенду и выпустить «тамагочи», которые были более устойчивы к плохому обращению. Если современного тамагочи не кормить и не играть с ним, то у существа просто портится настроение.

Продажа камней-питомцев
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top