Купить двухкомнатную квартиру в екатеринбурге кварнадо найди квартиру dommk.ru.

Баллистическая ракета средней дальности PGM-19 Jupiter / SM-78 (США)

Проектирование баллистической ракеты театра военных действий, в редакции договора 1987 г. — ракеты средней дальности — было начато фирмой «Chrysler Corporation» в 1955 г. Первоначально она замышлялась как глубокая модернизация ракеты «Redstone» и даже называлась «Redstone 2». Главным конструктором был тот же Вернер фон Браун. Но через несколько месяцев работ ракете присвоили новое название «Jupiter» и индекс SM-78, с 1962 года ракета получила индекс PGM-19 Jupiter. Ракета проектировалась по заданию армии США, но в 1955-1957 гг. к ней проявил интерес и ВМФ. Был создан проект атомной подводной лодки, вооруженной тремя ракетами PGM-19 Jupiter. Но ракета оказалась слишком большой и тяжелой для этой цели. В результате флот переориентировался на твердотопливные ракеты UGM-27 «Polaris».


Ракета PGM-19 Jupiter / SM-78 состояла из двух частей, которые стыковались в полевых условиях перед пуском: это отсек, содержавший жидкостный ракетный двигатель и топливные баки, и приборный отсек с боевой частью, в которой помещались механизмы взведения и срабатывания взрывателя и ядерный или обычный заряд. Топливные компоненты ракеты PGM-19 Jupiter: горючее на керосиновой основе и окислитель — жидкий кислород. Эта же топливная смесь использовалась для турбонасосного агрегата. Отсек топливных баков помещался перед отсеком двигателя. Переборки отделяли отсек двигателя от бака с жидким кислородом, бак с жидким кислородом — от бака с горючим, а бак с горючим — от приборного отсека. Гладкая внешняя оболочка ракеты PGM-19 Jupiter в действительности являлась стенкой топливных баков. Сварные баки делались из алюминиевых панелей размером 2438 х 7620 мм.

Никаких внешних трубопроводов и кабелей не предусматривалось. Трубопроводы для подачи топлива к двигателю и кабели системы управления проходили через бак с жидким кислородом. Горючее и жидкий кислород подавались из баков в камеру сгорания с помощью насосов, приводимых в действие газовой турбиной. Защитные огнестойкие стенки отделяли камеру сгорания от других частей двигательной установки. Обшивка хвостовой части ракеты гофрирована с целью увеличения ее прочности. Двигатель «Рокетдайн» S-3D мог поворачиваться для корректирования угла тангажа и рыскания в соответствии с командами системы наведения и управления ракеты. Аэродинамических рулей и стабилизаторов в ракете не предусматривалось.
Формально ракетный комплекс PGM-19 Jupiter считался мобильным. Ракета перевозилась на колесном транспортере. Для запуска ракету устанавливали на пусковом столе, представлявшем собой стальную платформу высотой около 1,8 м. Одной из самых важных задач расчетов пусковой установки перед запуском ракеты являлось точное определение положения цели. Ориентировка ракеты производилась с помощью теодолита по отметкам, нанесенным на внешней поверхности ракеты. Этим обеспечивалась правильная установка ракеты по азимуту. Затем топливные баки ракеты заполнялись жидким горючим и кислородом, и электрические цепи присоединялись к источникам питания.
Наведение ракеты PGM-19 Jupiter обеспечивалось инерциальной системой наведения «дельта минимум», разработанной управлением баллистических ракет армии США. Данные о цели задаются в систему наведения и управления перед запуском ракеты. Когда ракета достигала заданной скорости и высоты, происходила отсечка двигателя, и силовая установка отделялась от верхней части ракеты. Это осуществлялось путем подрыва взрывных болтов и освобождения пружин, отталкивавших приборный отсек от силовой установки. В ракете PGM-19 Jupiter в отличие от других баллистических ракет вспомогательные двигатели не применялись. Вместо этого для управления по крену использовался выхлоп газовой турбины.

На головной части применялась абляционная (выгорающая) пластмасса вместо теплопоглощающего покрытия. Внутри головной части находился двигатель твердого топлива, который использовался вместо вспомогательных двигателей, как у других баллистических ракет, для регулировки скорости ее полета после отделения с точностью ±0,3 м/с. Затем, при входе в плотные слои атмосферы, боевая часть ракеты отделялась от двигателя и системы наведения. Метод абляции, использовавшийся для защиты головной части ракеты PGM-19 Jupiter от аэродинамического нагрева, обеспечил решение проблемы входа в плотные слои атмосферы, с которой встречаются все ракеты среднего и дальнего действия, и явился значительным техническим достижением. Впоследствии метод абляции нашел применения и на других американских ракетах. Ракеты PGM-19 Jupiter комплектовались боевыми частями МК-3 с ядерным зарядом W-49. Вес ядерного заряда 744-762 кг, длина 1440 мм, диаметр 500 мм, мощность 1,4 Мт.
Первый пуск ракеты PGM-19 Jupiter состоялся 20 сентября 1956 г. с мыса Канаверал. Он оказался неудачным. Ракета пролетела около 1000 м. Второй пуск также закончился неудачей. Лишь при третьем пуске 31 мая 1957 г. ракета достигла дальности 2780 км. Всего до июля 1958 г. проведено 38 испытательных пусков с различными целями, из которых 29 были признаны успешными или частично успешными. Особенно много неудач было при проведении первой серии испытаний. По началу у представителей заказчика даже возникли серьезные опасения за судьбу проекта. Но спустя год после первого старта конструкторам в основном удалось справиться с техническими трудностями. Еще до решения о принятии ракеты PGM-19 Jupiter на вооружение (принята она была летом 1958 г.), 15 января 1958 г. началось формирование 864-й эскадрильи стратегических ракет, а чуть позже еще одной — 865-й эскадрильи. После основательной подготовки, включавшей проведение учебно-боевого пуска со штатной техники на территории полигона, эскадрильи перебросили в Италию (база Джоя, 30 ракет) и Турцию (база Тигли, 15 ракет). Ракеты PGM-19 Jupiter были нацелены на важнейшие объекты на территории Европейской части СССР.
Рассказ о Карибском кризисе выходит за рамки нашей работы. Тем не менее нельзя не возмутиться заявлениям, сделанным после 1990 г. разумеется, нашими политиками об авантюристском поведении Хрущева. Между тем доставка в Турцию не то что ракет средней дальности, но даже просто войск крупной европейской державой автоматически стала бы казусом белли для любого русского императора от Екатерины Великой до Николая II. В результате соглашения между Хрущевым и Кеннеди в обмен на вывод с Кубы советских баллистических ракет и бомбардировщиков Ил-28 американцы официально пообещали не нападать на Кубу. А по просьбе Кеннеди, страстно желавшего «сохранить лицо» перед очередными президентскими выборами, вывод ракет «Юпитер» и «Тор» из Европы и Турции прошел в первой половине 1963 г. без особой огласки. Ракеты PGM-19 Jupiter хранились на складах на территории США до 1975 г. включительно.
На базе ракеты PGM-19 Jupiter фирмой «Chrysler Corporation» был создан четырехступенчатый ракетоноситель «Juno II». Ракета PGM-19 Jupiter являлась первой ступенью. Еще три верхние ступени оснащались пороховыми двигателями и устанавливались на приборном отсеке ракеты PGM-19 Jupiter под специальным обтекателем. «Juno II» использовалась для вывода на орбиту искусственного спутника Земли «Explorer 1» и для отправки к Луне и другим небесным телам аппаратов «Пионер». Первый запуск ракетоносителя «Juno II» с полезной нагрузкой был произведен 6 декабря 1958 г. Всего в 1958-1961 гг. с мыса Канаверал запущено 10 ракетоносителей «Juno II», из которых 4 пуска были признаны полностью успешными.
Тактико-технические характеристики ракеты PGM-19 Jupiter
Длина, м 18,3
Диаметр, м 2,69
Стартовый вес, т 49,9
Тяга двигателя, т 67,5
Время работы двигателя, с 150
Дальность стрельбы максимальная, км 2700-3100
Высота полета максимальная, км 720
Скорость полета максимальная, м/с около 4440
КВО, м. 3600
Стоимость ракеты, тыс. долларов 480
Баллистическая ракета средней дальности PGM-19 Jupiter / SM-78 (США)
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


One Response to Баллистическая ракета средней дальности PGM-19 Jupiter / SM-78 (США)

  1. Салах-Эд-Дин:

    Эта БРСД была сначала спиртовой, на керосин они перешли позже в МБР Atlas, после того как СССР поделился с ними секретом керосинового топлива для их космической программы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top