Франция: блеск и нищета президентского рейтинга

 Франция исторически славится галантностью кавалеров и головокружительной обольстительностью дам. В этой стране нет преград для романтических флюидов и бурных страстей, если верить стереотипам нашего детства и надеждам нашей юности. Пьянящему воздействию любви подвластны рядовые граждане и первые лица государства, оно побеждает социальные, возрастные и даже гендерные предрассудки. Другое дело, что высшее чиновничество Франции способно наполнить новым содержимым не только личную жизнь, но и головокружительно обновить собственную популярность. При минимальных вложениях в проект «Личное свидание» достигается масштабный и стремительный эффект для программы «Общественный рейтинг».

Галантный метод политтехнологи «Тайные встречи с последующим разоблачением» был продемонстрирован во французской столице в начале января 2014 года. Его главными участниками стали президент Пятой Республики Франсуа Олланд, две сражающиеся за него дамы и таблоидное издание «Closer». Лучшие места в зрительном зале достались широкому кругу подписчиков журнала, сетевая трансляция раздвинула рамки любопытства на все пространство Интернета. Последнее слово в романтическо-политической истории еще не сказано, но первые выводы лежат на поверхности разворачивающегося сюжета.

Франсуа Олланд был разоблачен журналистскими следователями из «Closer» как нарушитель несупружеской верности. Официально глава Пятой Республики в браке не состоит, но поддерживает отношения гражданского партнерства с бывшей телеведущей В. Триервейлер. Пост спутницы французского президента мадам Триервейлер (1965 г.р.) заняла в 2007 году, сменив на нем С. Руаяль (1953 г.р.). Еще в прошлом году активно муссировались слухи о новом увлечении Ф. Олланда (1954 г.р.) киноактрисой Жюли Гайе (1972 г.р.) Любви все возрасты покорны, особенно при условии омоложения прекрасной половины пары. В новом 2014 году слухи о новой страсти французского президента получили глянцево-фотографическое подтверждение.

Репортеры «Closer» уже имеют в своем сомнительном активе такие фоторепортажи, как съемки супруги британского принца К. Мидлтон без существенных деталей пляжного туалета. В этот раз эротическая «клубничка» была заменена количеством фотографий и подробностями президентских свиданий со звездой французского экрана. К уютно-элитарному дому в XI округе Парижа сначала подъезжала г-жа Гайе. Увы, должность ее партнера с ожиданием несовместима. Потом у ворот останавливался мощный трехколесный мотоцикл, водитель которого осматривал окрестности на предмет безопасности. Потом в дом входил представительный господин в мотоциклетном шлеме с металлизированным забралом. За этот конспиративный головной убор Олланд уже получил прозвище «Человек в железной каске», по аналогии со знаменитым авантюрным романом «Человек в железной маске». Но скрытность и конспирация частых романтических свиданий были скорее бутафорскими, чем подлинными. Были игрой в прятки по методике «Поймай меня, я здесь!».

Ответственный сотрудник президентской службы безопасности Мишель – именно он изучал подъезд дома и подходы к нему на предмет наличия злоумышленников – постоянно сопровождает главу государства, его лицо досконально известно многим журналистам. Эффектная внешность Жюли Гайе известна гораздо шире. Шлем на голову при входе в дом свиданий одевал только Ф. Олланд. Несколько раз парочка покидала здание вместе, открыто и без масок-шлемов-головных платков. Сложно сохранить инкогнито, когда общеизвестны оба участника романтических свиданий, а сами встречи происходят в столичных условиях. Для тайной романтики имеются загородные особняки, дальние пляжи, тонированные лимузины, тропические острова и прочие экзотические красоты. В отношениях «Олланд + Гайе» экзотика ограничивалась круассанами, которые доставлялись к подъезду арендуемого дома сотрудниками службы президентской охраны.

Длительная демонстрация тайных свиданий президента и киноактрисы в январе 2014 наконец-то была замечена журналистами. Полиграфическое и сетевое издание «Closer» опубликовало подробнейшие репортаж, раскрасив его многопиксельными кадрами. К счастью, до внутренностей съемной квартиры стрингеры не добрались. Но подъезд, лестничные марши и мостовую в комплекте с президентом и кинозвездой запечатлели во всех ракурсах.

Виновник торжества журналистского любопытства выступил со специальным заявлением. Ф. Олланд пожурил представителей четвертой власти за «…нападки на неприкосновенность частной жизни,…на которую глава республики имеет такое же право, как и любой другой гражданин…». На что получил возражение от пишуще-снимающей братии, что у чиновника такого ранга нет ничего личного по определению. Вслед за чем можно поднимать волну общественного возмущения…но взамен предсказуемо возрастает популярность Франсуа Олланда.

Все президентские свидания подчеркнуто экономны – никаких уже упоминавшихся островов, дальних перелетов, бриллиантовых колье, фешенебельных отелей и прочей роскоши. Единственный мотоцикл, единственный охранник, единственный шлем, единственная квартира, снимаемая из личных средств. Во множественном числе во всей истории присутствуют только круассаны да пронырливые журналисты.

Все президентские свидания подчеркнуто локализованы в милой Франции, они проходят исключительно в одиннадцатом округе Парижа. Скажем «да» столичной недвижимости, ответим «нет!» зарубежным соблазнам. Настоящий патриот (особенно на высоком посту) может изменить даме – но не своей стране!

Все президентские свидания по-семейному милы и непосредственны. Французский президент стабилен, ему чужды излишества даже в романтических стремлениях. Оберегая чувства своих дам, он трогательно запутался в маскировочных сетях. Да и выглядит орлом, недаром такие красавицы бегают на свидание к всенародному избраннику.

Общественные претензии к Олланду очень быстро оформились в русле «Не бережете Вы себя, президент-батюшка». А вдруг бы злоумышленники прознали о тайных встречах? Или шпионы зарубежные, которых так и манит божественный Париж? Или ревнивый поклонник кинокрасотки? Или фанатик-маньяк какой? От сочувствия и понимания до одобрения и симпатии – всего один рейтинговый шажок. Франсуа Олланд его успешно преодолел, ступая по вешкам галантных чувств. А кто так умело расставил ориентиры в XI округе Парижа – вопрос отдельный и вообще недоказуемый.

Романтические отношения современной эпохи можно прозаически измерить в процентах политического рейтинга. Из золотой рыбки можно сварить обыкновенную уху, не дожидаясь исполнений трех желаний. От гастрономической практичности больше всего страдает сказочный персонаж. Жаркие свидания Олланда разморозили его популярность, застывшую на историческом минимуме в 17 % – у шести предыдущих президентов Пятой республики показатели общественной симпатии были куда солиднее. А государственному мужу на солидном посту хочется обожания не только от верных спутниц жизни. Нищета президентского рейтинга с блеском сменилась впечатляющим ростом.

Точно просчитанное разоблачение адюльтера творит политические чудеса. Без маленьких победоносных войн, без подлинных социально-экономических достижений и даже без популистских заявлений отношение к главе французского государства разительно меняется буквально на глазах. Позитивные сдвиги в общественном сознании достигнуты на бескровном романтическом пути. Разве что без пяти минут бывшая «первая герлфренд» В. Триервейлер от переживаний попала в больницу – но должен же кто-то проиграть в сражении за благосклонность президента. Как говорила очаровательная служанка Кэтти юному д´Артаньяну: «В Любви и на Войне все средства хороши». В наши дни на первое место исторической фразы стоит поставить Политику – пожалуй, не только во Франции.

Франция: блеск и нищета президентского рейтинга
голосов: 1, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top